ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине «Арт-маркетинг»

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ  ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

Медиакоммуникационных

технологий

П.П. Иванцов

«___»_______________2016 г.

 ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

 по дисциплине «Арт-маркетинг»

Направление подготовки: 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью»

Профиль: Реклама и связи с общественностью в кино- и  телеиндустрии

 

Квалификация (степень): бакалавр

 

Санкт-Петербург

2016

Фонд оценочных средств по дисциплине «Арт-маркетинг» составлен на основе рабочей программы дисциплины, входящей в состав ООП ВО по направлению подготовки 42.03.01 «Реклама и связи с общественностью» и профилю подготовки Реклама и связи с общественностью в кино- и  телеиндустрии

 

 

Составитель: д.с.н., профессор  ___________ М.В. Рубцова

 

 

Фонд оценочных средств рассмотрен и одобрен на заседании кафедры медиакоммуникационных технологий «___»________ 2016 года, протокол №____

 

Заведующий кафедрой                                  ____________       П.П. Иванцов

 

 

 

 

Фонд оценочных средств согласован:

 

 

Декан факультета  МК и Т                          _____________  М.А. Морозова

 

Заведующий  выпускающей кафедрой       _____________   П.П. Иванцов

 

Декан факультета ВиДО                             _____________   Е.В. Сазонова

 

 

 

Начальник УМУ                                         ______________   Г.П. Семенова

 

 

  1. I. ПАСПОРТ ФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

1. Назначение фонда оценочных средств по дисциплине.

 Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Арт-маркетинг» (ФОС УД) предназначен обеспечить учебно-методическую платформу для организации и проведения:

  • входного контроля студентов с целью получения объективной оценки качества предшествующей подготовки;
  • текущего контроля учебных достижений студентов по данной дисциплине;
  • промежуточной аттестации студентов по завершении изучения дисциплины.
  1. Перечень компетенций, с указанием дескрипторов, удельных весов и этапов их формирования

 

Индекс компетенции Наименование Осваиваемый вид деятельности
ОК-6 стремлением к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства 0,1

(в совокупн. с другими)

ПК-12 способностью реализовывать знания в области рекламы и связей с общественностью как сферы профессиональной деятельности 0,1

(в совокупн. с другими)

ПК-13 владением навыками работы в отделе рекламы, маркетинговом отделе, отделе по связям с общественностью, в рекламном агентстве 0,1

(в совокупн. с другими)

 

Индекс компетенции Дескрипторы Вес дисциплины в компетенции Этап формиро-вания компетенции
ОК-6 знать:

•основные базовые понятия, принципы и концепции прикладного маркетинга;

•особенности организации маркетинговой деятельности различных отраслях сферах деятельности;

•особенности комплекса маркетинга некоторых сферах деятельности;

•особенности товарной, ценовой, распределительной и коммуникационной политики арт-организации.

Уметь:

•принимать эффективные решения о перспективе улучшения позиций предприятия на

рынке на основе анализа внутренней и внешней среды;

•использовать основные теории современного маркетинга для решения прикладных задач;

•применять полученные знания для выбора оптимальной стратегии фирмы исходя из конъюнктуры рынка в арт-деятельности;

Владеть:

•спецификой маркетинговых исследований для различных отраслей и сфер деятельности;

•подходами к разработке маркетинговых стратегий и управлению маркетингом в отраслях и сферах деятельности.

Иметь опыт:

• применение теоретических положений, идей и методов классического маркетинга для

решения конкретных практических задач в отдельных отраслях деятельности.

 

0,1  

 

 

 

 

IV этап

ПК-12 0,4 IV этап
ПК-13 0,4 IV этап

 

  1. Оценочные средства входного контроля.

Цель входного контроля – получение объективной оценки качества образовательной подготовки студентов и использование результатов входного контроля в организации учебного процесса.

В связи с тем, что дисциплина «Арт-маркетинг» изучается на 4 курсе, входной контроль направлен на проверку знаний и умений, полученных при изучении предшествующих дисциплин «Экономика», «Основы менеджмента», «Интегрированные маркетинговые коммуникации», «Основы маркетинга», «Правовое обеспечение рекламной деятельности и связей с общественностью», «Организация предпринимательской деятельности в рекламе и связях с общественностью», «Реклама в коммуникационном процессе»,   «Документирование управленческой деятельности».

Изучение данной дисциплины осуществляется параллельно с изучением дисциплин «Консалтинг в рекламе и связях с общественностью», «Маркетинговые исследования и ситуационный анализ», «Массовые коммуникации и медиапланирование». Знание дисциплины и полученные при этом компетенции необходимы для прохождения преддипломной практики и написания выпускной квалификационной работы.

  1. Оценочные средства текущего контроля.

 Цель текущего контроля получение систематической достоверной информации о качестве освоения студентами дисциплины и степени сформированности у них необходимых компетенций.

По дисциплине «Арт-маркетинг» предусмотрены следующие виды оценочных средств текущего контроля:

 

№ п/п Темы (разделы) дисциплины Индекс компе-

тенции

Оценочные средства
1. Тема 1. Введение

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13, Кейс-задание

Практическая задача или упражнение

Творческое или аналитическое задание

Вопросы для обсуждения

Курсовая работа

Реферат

Тест

 

2. Тема 2. Российский арт-маркетинг в системе мировой арт-индустрии

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13,
3. Тема 3. Административная деятельность театрально-зрелищных предприятий.

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13,
4. Тема 4. Творческо-производственная деятельность театрально-зрелищных предприятий.

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13,
5. Тема 5. Профессионализм и мастерство специалиста по маркетингу в арт-индустрии.

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13,
6. Тема 6. Маркетинговые стратегии в театре.

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13,
7. Тема 7. PR-департамент как центр информационных коммуникаций театра. ОК-6, ПК-12, ПК-13,
8. Тема 8. Формирования положительного отклика на театральное событие.

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13,
9. Тема 9. PR-кампания в театре.

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13,

 5. Оценочные средства промежуточной аттестации

 Цель промежуточной аттестации оценка качества освоения дисциплины и степени сформированности у студентов необходимых компетенций.

По дисциплине «Арт-маркетинг» предусмотрены следующие виды оценочных средств промежуточной аттестации:

 

№ п/п Темы (разделы) дисциплины Индекс компе-

тенции

Оценочные средства
1. Тема 1. Введение

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13, Зачет с оценкой

Экзамен

 

2. Тема 2. Российский арт-маркетинг в системе мировой арт-индустрии

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13,
3. Тема 3. Административная деятельность театрально-зрелищных предприятий.

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13,
4. Тема 4. Творческо-производственная деятельность театрально-зрелищных предприятий.

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13,
5. Тема 5. Профессионализм и мастерство специалиста по маркетингу в арт-индустрии.

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13,
6. Тема 6. Маркетинговые стратегии в театре.

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13,
7. Тема 7. PR-департамент как центр информационных коммуникаций театра. ОК-6, ПК-12, ПК-13,
8. Тема 8. Формирования положительного отклика на театральное событие.

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13,
9. Тема 9. PR-кампания в театре.

 

ОК-6, ПК-12, ПК-13,

 6. Характеристика и представление оценочных средств в ФОС УД.

 

№ п/п Наименование оценочного средства Краткая характеристика оценочного средства Представление оценочного средства в ФОС УД
1 Кейс-задание

 

Проблемное задание, в котором студенту предлагают осмыслить реальную практико-ориентированную ситуацию, необходимую для решения  данной проблемы. 3 кейс-задания
2 Практическая задача или упражнение

 

Средство проверки умений применять полученные знания для решения практических задач определенного типа по теме или разделу 5 практических упражнений
3 Курсовая работа Выполненная самостоятельно письменная работа по определенной научной или прикладной тематике, отражающая способность студента применять знания, умения и навыки в определенной  сфере. 20 тем курсовых работ
4 Реферат Продукт самостоятельной работы студента, представляющий собой краткое изложение в письменном виде полученных результатов теоретического анализа определенной научной (учебно-исследовательской) темы, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы, приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на нее. 20 тем рефератов
5 Творческое или аналитическое  задание Частично регламентированное задание, имеющее нестандартное решение и позволяющее диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения. Может выполняться в индивидуальном порядке или группой студентов. 5  тем творческих и аналитических  заданий
6 Тест Система стандартизированных заданий, позволяющая автоматизировать процедуру измерения уровня знаний и умений студентов Комплект из  3-х тестовых заданий по вариантам для текущего контроля по разделам дисциплины
7 Зачет с оценкой Оценочное средство, которое может быть использовано для  оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине в целом Комплект вопросов к зачету с оценкой, включающий 25 теоретических вопросов
8 Экзамен Оценочное средство, которое может быть использовано для  оценки уровня сформированности компетенций по дисциплине в целом Комплект экзаменационных заданий, включающий 50 теоретических вопросов

II. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ВХОДНОГО КОНТРОЛЯ

 Контроль проводится в виде опроса по дисциплинам предшествующим изучению дисциплины «Арт-маркетинг» и обеспечивающих лучшее ее восприятие.

«Экономика»:

  1. Понятие рынка.
  2. Участники рынка.
  3. Экономический цикл и антикризисный маркетинг.

«Основы менеджмента»:

  1. Основные функции менеджмента.
  2. Типы организационных структур управления.
  3. Основные этапы принятия управленческих решений.

«Основы маркетинга»:

  1. Составляющие коммуникационной политики, как составной части практического маркетинга (marketing mix).
  2. В каких формах организации (предприятия, фирмы) осуществляют паблисити?
  3. Основные задачи паблик рилейшнз в формате маркетинговой деятельности.

  «Правовое обеспечение рекламной деятельности и связей с общественностью»:

  1. Правовое регулирование в рекламной деятельности.
  2. Ограничения в рекламной сфере.
  3. Регулирующие органы.

«Организация предпринимательской деятельности в рекламе и связях с общественностью»:

  1. Финансовые источники и результаты деятельности коммерческих организаций.
  2. Затраты на производство и реализацию продукции.
  3. Понятие и типы договоров.

«Реклама в коммуникационном процессе»: 

  1. Функции рекламы.
  2. Классификация видов рекламы.
  3. Типы рекламных носителей.

«Документирование управленческой деятельности»:

  1. Система организационных документов.
  2. Система плановой документации.
  3. Система распорядительных документов.

Шкалы и критерии оценивания

Результат входного контроля оценивается по балльно-рейтинговой системе. Зависимость баллов от результативности  входного контроля представлена в следующей таблице:

 

Результативность  входного контроля 21-18 правильных ответов 17-14 правильных ответов 13-10 правильных ответов Менее 10 правильных ответов
Балльно-рейтинговая система оценивания 10 баллов 7 баллов 4 балла 0 баллов
Традиционная система оценивания отлично хорошо удовлетво-рительно неудовле-творительно

 

 

III. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ

 1.Вопросы для обсуждения.

 Тема 1. Введение

 Что такое маркетинг?

  1. Как принципы маркетинга используются в современных творческих организациях?
  2. Ориентация на потребителя в различных видах организационных структур в арт индустрии.
  3. Факторы выбора маркетинговой стратегии для креативной фирмы.
  4. Место арт-маркетинга в структуре управления творческой организацией.

Тема 2. Российский арт-маркетинг в системе мировой арт-индустрии

  1. Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
  2. Каковы основные формы организации мирового искусства?
  3. Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
  4. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
  5. Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность

 

Тема 3. Административная деятельность театрально-зрелищных предприятий

  1. Основные структурные элементы систему управления театрально-зрелищных предприятий: планирование, организация, мотивация, контроль.
  2. Как осуществляется руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных)? Его возможности и границы
  3. Каков механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей

Тема 4. Творческо-производственная деятельность театрально-зрелищных предприятий

  1. Дайте определение творческо-производственной деятельности?
  2. В чем отличие творческо-производственной деятельности от промышленного производства?
  3. Какoвы oсновные направления творческо-производственной деятельности предприятия развлекательной направленности.

Тема 5. Профессионализм и мастерство специалиста по маркетингу в арт-индустрии

  1. Каковы виды деятельности специалиста по маркетингу в арт-индустрии?
  2. Каковы профессиональные функции руководителя в сфере арт-индустрии?
  3. Каковы личные качества специалиста и их характеристика?

 Тема 6. Маркетинговые стратегии в театре 

  1. Каковы особенности театрального рынка?
  2. Что такое аудит театрального рынка?
  3. Дайте определение продукта в театре?
  4. Каковы маркетинговые модели для театрального продукта?
  5. Методика проведения маркетинговых исследований в театре? Опрос, глубинное полуструктурированное интервью, фокус-группа как методы маркетинговых исследований
  6. В чем общее и различие рекламы и PR как основных маркетинговых коммуникаций, используемых при продвижении театрального продукта.

Тема 7. PR-департамент как центр информационных коммуникаций театра 

  1. Какова структура взаимодействия отделов маркетинга и PR внутри театра?
  2. Методы aнализа внутренней и внешней информационной среды в театре (SWOT-анализ, GAP-анализ, Семиотический и корпусный анализ, контент-анализ)
  3. Какова схема информационного обеспечения театра?
  4. Дайте характеристику основных каналов распространения информации в театре и о театре с точки зрения интеграция офлайн- и онлайн-маркетинга.
  5. Event-management об организации информационных поводов в театре.

Тема 8. Формирования положительного отклика на театральное событие 

  1. Каковы основные технологии формирования информационного повода в театре, интересного для СМИ
  2. Каковы информационные документы о театральном событии, место пресс-релиза среди них
  3. Какова стратегия и тактика взаимодействия театра с различными типами СМИ: пресса, радио, телевидение, интернет-порталы.

Тема 9. PR-кампания в театре

  1. Каковы этапы PR-кампании театрального события
  2. Дайте характеристику реализации плана PR-кампании театрального события.
  3. Каковы модели организации совместных мероприятий для поддержания интереса к театральному событию.
  4. Дайте характеристику работа со СМИ в рамках PR-кампании театрального события (пресса, радио, телевидение, интернет-порталы)

Критерии оценивания 

Результаты оцениваются по балльно-рейтинговой системе. За активное участие в дискуссии, ответы на вопросы преподавателя студент получает 2 балла по  каждой теме дисциплины.

Максимальное количество баллов, которые студент может набрать за обсуждения вопросов по темам дисциплины – 34 балла. 

  1. Творческие и аналитические задания

Предложенные задания творческого уровня позволяют оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания из различных областей, аргументировать собственную точку зрения:

Задание 1.

У Вас есть следующая информация о музыкальном конкурсе:

«Цели конкурса молодых исполнителей классической музыки:

— создание системы механизмов международных связей с целью привлечения молодых исполнителей и сотрудничества при планировании и проведении конкурсов;
— увеличение финансирования и привлечение дополнительных средств посредством спонсорской помощи для организации и проведения конкурса;
— создание и поддержка имиджа конкурса посредством рекламной деятельности, как части необходимого информационного процесса;
— повышение престижа конкурса путем организации и проведения мастер-классов с участием выдающихся музыкантов;
— введение новых технологий в художественно-постановочном процессе с целью создания современных зрелищных конкурсных программ в области классического искусства.
— выявление оценочных критериев членов жюри и зрительской аудитории посредством голосования;
— промоушн — кампания начинающих исполнителей;
— пропаганда классического искусства»

  1. Проведите первоначальное сегментирование потребителей услуги.
  2. Выскажите три предположения о факторах, влияющих на решение потребителя арт-услуги
  3. Составьте проект пресс-релиза конкурса

Задание 2.

Предположим, каждый звонящий в театральную кассу клиент вынужден ждать соединения с оператором не меньше 15 минут. Руководство театра считает, что надо уменьшить время ожидания до 3 минут. Используя процедуры GAP-анализа создайте график решения проблемы с указанием должностей ответственных лиц

Задание 3.

Перед Вами стоит задача создать концепцию сайта театрального (конкурсного) проекта. Предполагается, что сайт должен привлекать посетителей, которые далее переходят на систему бронирования и покупки билетов.

  1. Сформулируйте основные задачи, которые должен решать сайт и выскажите три предположения о характере контента.
  2. Дайте характеристику методов маркетингового исследования сайтов конкурентов и партнеров
  3. Предложите проект партнерской программы для привлечения посетителей
  4. Создайте концепцию поддержки сайта группами из социальных сетей и/или мобильного приложения для сайта
  5. Дайте характеристику взаимодействия онлайн и офлайн-маркетинга в реализации проекта

Задание 4.

Перед Вами стоит задача привлечения посетителей на концерт музыкальной группы. Привлечение будет осуществляться через группу «В контакте», посвященную творчеству этих исполнителей.

Бюджет проекта: 15000 рублей на рекламу группы.

Задачи: привлечь на концерт группы в Санкт-Петербурге не менее 350-400 человек (презентация нового альбома)

Разработайте маркетинговую стратегию с помощью инструментов, предлагаемых социальной сетью «В контакте»

Шкалы и критерии оценивания

Выполнение аналитического или творческого задания оценивается максимум в 5 баллов:

Критерии оценки

результата  (отчета)

(max 3 балла)

Критериями оценки

презентации

(max 2 балла)

1)   степень аналитичности  отчета;

2)   полнота раскрытия темы и ответы на вопросы;

3)   владение терминологией.

 

1)    оригинальность и логичность изложения материала;

2)    характер представления результатов (наглядность, оформление, использование демонстрационных материалов и др.).

 

Каждый из предложенных критериев оценивается по бинарной шкале «выполнен-не выполнен», что соответствует следующему распределению баллов «1 балл — 0 баллов» Каждый из предложенных критериев оценивается по бинарной шкале «выполнен — не выполнен», что соответствует следующему распределению баллов «1 балл — 0 баллов»

Баллы за выполнение  творческого или аналитического задания определяются как сумма набранных баллов по совокупности всех предложенных для его оценивания критериев. 

  1. Темы рефератов по дисциплине
  1. Арт-маркетинг как самостоятельная сфера-деятельности.
  2. «Арт-маркетинг» и «арт-индустрия».
  3. Арт-индустрия в условиях рыночных отношений.
  4. Основные составляющие управления в сфере искусства: цели и задачи, структура, закономерности, принципы, функции, методы.
  5. Нормативно-правовая база, информационное и ресурсное обеспечение сферы шоу-бизнеса, общефедеральные, региональные, муниципальные и учрежденческие модели.
  6. Организация личного и общественного труда как условие эффективного творчества.
  7. Становление систем подготовки кадров в арт-индустрии.
  8. Проблемы подготовки кадров в сфере арт-индустрии.
  9. Мировая арт-индустрия как система
  10. Роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества
  11. Российский арт-менеджмент: становление и развитие.
  12. Особенности и характерные черты отечественной арт-индустрии, национальный компонент, ментальность.
  13. Продвижение на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей
  14. Профессиональные функции руководителя в сфере арт-индустрии.
  15. Особенности и аудит театрального рынка. Понятие продукта в театре
  16. Маркетинговые исследования в театре

Шкалы и критерии оценивания

Результаты выполнения реферата оцениваются по балльно-рейтинговой системе.

 

Балльно-рейтинговая система оценивания  

8

баллов

 

6

баллов

 

4

балла

 

0

баллов

Традиционная система оценивания отлично хорошо удовлетво-рительно неудовле-творительно

 

8 баллов ставится, если выполнены все требования к написанию и защите реферата: обозначена проблема и обоснована  её актуальность, сделан краткий анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция, сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объём, соблюдены требования к внешнему оформлению, даны правильные ответы на дополнительные вопросы.

6 баллов ставится, если  основные требования к реферату и его защите выполнены, но при этом допущены недочёты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объём реферата; имеются упущения в оформлении; на дополнительные вопросы при защите даны неполные ответы.

4 балла  ставится, если  имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата или при ответе на дополнительные вопросы; во время защиты отсутствует вывод.

0 баллов ставится, если  тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы.

Шкалы и критерии оценивания

В течение семестра каждый студент должен подготовить и защитить (в установленные сроки) курсовую работу по выбранной теме. Выполнение курсовой работы является обязательным видом учебной деятельности, предусмотренным рабочим учебным планом направления подготовки. Максимальное количество баллов за написание и защиту курсовой работы – 8 баллов.

Результаты выполнения курсовой работы оцениваются по балльно- рейтинговой системе.

Балльно-рейтинговая система оценивания  

8-7

баллов

 

6-5

баллов

 

4-3

балла

 

2-1

баллов

Традиционная система оценивания отлично хорошо удовлетво-рительно неудовле-творительно

7 — 8 баллов – содержание темы раскрыто полностью, защита прошла успешно, студент ответил на все или часть дополнительных вопросов.

5 — 6 баллов – раскрыто основное содержание темы, защита прошла успешно, студент ответил не на все дополнительные вопросы;

3 — 4  баллов – содержание темы раскрыто частично, защита прошла успешно, студент не ответил на дополнительные вопросы;

1 — 2  балла  – содержание темы раскрыто частично, студент не ответил на  вопросы по теме.

 

  1. Тестовые задания

Тест №1

  1. Сегментация арт-рынка — это:
    а) разделение территории арт-рынка на отдельные сегменты;
    б) стратегия выборочного проникновения на арт-рынок;
    в) структурирование потребителей арт-услуг;
    г) разбивка арт-рынка на четкие группы потребителей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные комплексы маркетинга.
  2. Назовите основное отличие арт-рынка от рынка товаров промышленного назначения:
    а) приобретаются разнообразные услуги;
    б) арт-услуги используются для личного потребления;
    в) спрос на товары арт-рынка эластичен;
    г) нет правильного ответа.
  3. Какие из перечисленных факторов, оказывающих влияние на решение потребителя арт-услуги, не относятся к личным:
    а) возраст;
    б) род занятий;
    в) экономическое положение;
    г) референтные группы
  4. Какие стратегии охвата арт-рынка не может использовать арт-компания:
    а) недифференцированный (массовый) маркетинг;
    б) дифференцированный маркетинг;
    в) концентрированный (целевой) маркетинг;
    г) все ответы верны.
  5. Какие принципы могут использоваться для деления арт-рынка на сегменты:
    а) географический;
    б) демографический;
    в) национальный;
    г) верны все предыдущие ответы.
  6. Определенным соотношением спроса и предложения на арт-услуги, а также уровнем и соотношением цен характеризуется:
    а) ёмкость арт-рынка;
    б) конъюнктура арт-рынка;
    в) конкуренция на арт-рынке;
    г) сегментация арт-рынка
  7. Какой из параметров не следует брать за основу при сегментации арт-рынка:
    а) пол;
    б) этап жизненного цикла семьи;
    в) уровень доходов;
    г) нет правильного ответа
  8. Что не нужно предпринимать на этапе спада в арт-индустрии?
    а) расширить рынок продажи арт-услуги;
    б) усилить рекламу продажи арт-услуги;
    в) выявить новые группы потребителей продажи арт-услуги;
    г) развивать новые методы продажи арт-услуги.

 

Тест №2

  1. Вертикальная маркетинговая система как канал сбыта

а) базируется на собственности или мощи одного участника в отношении всех звеньев канала сбыта;

б) предполагает механизм мотивирования одним участником канала сбыта всех остальных участников;

в) возможны оба предыдущих варианта;

г) предполагает сбыт товаров глубокого ассортимента.

 

  1. Среди посредников, как правило, правом собственности на товар обладают:

а) агенты;

б) брокеры;

в) консигнаторы;

г) дистрибьюторы.

 

  1. Перечислены цели медиапланирования и арт-маркетинга. Отметьте цель, которая относится к медиапланированию:

а) сделать промо-кампанию исполнителю;

б) сделать узнаваемым исполнителя;

в) изменить или усилить имидж исполнителя;

г) максимальная частота выхода в эфир.

  1. 4. Перечислены цели медиапланирования и арт-маркетинга. Отметьте цель, которая относится к медиапланированию:

а) увеличить число потенциальных покупателей билетов и носителей;

б) улучшить имидж исполнителя;

в) увеличить частоту покупаемости промоутерами данного исполнителя.

г) разработка стратегии событий.

 

  1. Концертные гонорары артистов не зависят от следующего фактора:а) от времени года;
    б) от размера городов;
    в) от популярности артиста и его места в рейтинговых списках;
    г) от платежеспособности заказчика или того, кто оплачивает данный концерт;

д) нет верного ответа

 

  1. Является ли данное суждение верным:

«Всех исполнителей можно разделить на три класса по уровню гонорара и количеству проведенных концертов в год:

— класс С — около 250 тыс. долл.;
-класс В — от 500 тыс. долл.;
-класс А — от 1 млн. дол. и выше»

а) совершенно верно

б) верно лишь частично

в) совершенно неверно

 

  1. В техническом райдере не указываются:

а) особенности оформления концертной площадки,

б) количество звуковой и световой аппаратуры,

в) наличие гримерных помещений и необходимой атрибутики в них,

г) категория и класс гостиницы для исполнителя и творческой группы

 

  1. Какой этап жизненного цикла арт-услуги характеризуется следующими особенностями: продажа услуг растет медленно, высоки расходы на организацию распространения арт-услуг, прибыль незначительная либо ее нет, цены повышенные, предложение небольшое?
    а) внедрение;
    б) роста;
    в) зрелости;
    г) спада.

 

Критерии оценивания

Для проведения текущего контроля по дисциплине предусмотрены три теста по завершению изучения различных разделов дисциплины.

При оценке каждого вопроса теста используется следующая шкала оценки:

0,5 балла – правильный ответ на поставленный вопрос,

0 баллов —  неправильный ответ на поставленный вопрос или ответ отсутствует.

 

  1. IV. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

  1. Методические материалы для проведения промежуточной аттестации
    • В рамках промежуточной аттестации проводится контроль уровня сформированности компетенций по дисциплине «Арт-маркетинг», который осуществляется по завершению изучения дисциплины.

1.2.  Методика оценивания уровня сформированности  компетенций ОК-2, ОК4, ОК-5,  ПК- 5, ПК- 6, ПК-9,  ПК-10, ПК-13,ПК-14, ПК-16, ПК- 17, ПК- 18, ПК- 19, ПК-20, ПК-21, ПК-22 по дисциплине «Арт-маркетинг»  – покомпонентная:  определяются баллы за сформированность дисциплинарных частей компетенций. Результаты обучения по дисциплине описываются тремя компонентами компетенций: знать, уметь, владеть.

1.3.  Сформированность  компетенций ОК-2, ОК4, ОК-5,  ПК- 5, ПК- 6, ПК-9,  ПК-10, ПК-13,ПК-14, ПК-16, ПК- 17, ПК- 18, ПК- 19, ПК-20, ПК-21, ПК-22 по дисциплине  «Арт-маркетинг» оценивается так, что элементы их компонентной структуры связаны с разделами дисциплины и перечнем представленных оценочных средств в ФОС.

1.4. Для достижения эффективных условий сформированности компетенций ОК-2, ОК4, ОК-5,  ПК- 5, ПК- 6, ПК-9,  ПК-10, ПК-13,ПК-14, ПК-16, ПК- 17, ПК- 18, ПК- 19, ПК-20, ПК-21, ПК-22 по дисциплине «Арт-маркетинг»  в рамках учебного процесса предусмотрены такие процедуры текущего контроля  как  тестирование, кейс-задания и деловые ситуации, практические задачи и упражнения, защита курсовой работы.

1.5. Для формирования компонентов «владеть» активно используется самостоятельная работа студентов (СРС), поскольку СРС реализуется по индивидуальным заданиям  с использованием  оценочных средств  (в виде  кейс-заданий, творческих и аналитических  заданий, рефератов и др.), располагает значительной трудоемкостью, что позволяет выполнять  задания практической направленности.

1.6. Формирование оценки промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы.

  1. Условия проведения промежуточной аттестации
    • Студенты, набравшие в ходе текущего контроля сумму баллов менее 56 (или студенты, набравшие от 56 до 70 баллов, но желающие улучшить свой рейтинговый показатель), в обязательном порядке сдают экзамен.
    • Комплект экзаменационных билетов по дисциплине, подписанный заведующим кафедрой, для проведения промежуточной аттестации в форме традиционного экзамена является неотъемлемой частью ФОС.

 

 

 

ПРИМЕР ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА

МИНИСТЕРСТВО  КУЛЬТУРЫ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УЧРЕЖДЕНИЕ   ВЫСШЕГО   ОБРАЗОВАНИЯ

«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  ИНСТИТУТ

КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»

 

 

Направление подготовки: Реклама и связи с общественностью

Профиль: Реклама и связи с общественностью в кино- и телеиндустрии

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ___

по учебной дисциплине «Арт-маркетинг»

 

 

1. Мировая арт-индустрия как система.

2. Особенности и аудит театрального рынка. Понятие продукта в театре

 

 

Заведующий кафедрой___________________/_____________/

«____»__________________20     г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Теоретические вопросы к экзамену по дисциплине
  2. Арт-маркетинг как самостоятельная сфера-деятельности.
  3. «Арт-маркетинг» и «арт-индустрия».
  4. Арт-индустрия в условиях рыночных отношений.
  5. Управление в сфере искусства: цели и задачи, структура, закономерности, принципы, функции, методы.
  6. Нормативно-правовая база Арт-маркетинга
  7. Информационное и ресурсное обеспечение сферы шоу-бизнеса
  8. Организация труда в Арт-маркетинге.
  9. Становление систем подготовки кадров в арт-индустрии.
  10. Проблемы подготовки кадров в сфере арт-индустрии.
  11. Мировая арт-индустрия как система
  12. Роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества
  13. Российский арт-менеджмент: становление и развитие.
  14. Особенности и характерные черты отечественной арт-индустрии, национальный компонент, ментальность.
  15. Продвижение на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей
  16. Профессиональные функции руководителя в сфере арт-индустрии.
  17. Особенности и аудит театрального рынка. Понятие продукта в театре
  18. Маркетинговые исследования в театре
  19. Характеристика административного управления организаций развлекательной сферы

 

 

  1. Теоретические вопросы к зачету с оценкой по дисциплине
  2. Арт-маркетинг как самостоятельная сфера-деятельности.
  3. «Арт-маркетинг» и «арт-индустрия».
  4. Арт-индустрия в условиях рыночных отношений.
  5. Управление в сфере искусства: цели и задачи, структура, закономерности, принципы, функции, методы.
  6. Нормативно-правовая база Арт-маркетинга
  7. Информационное и ресурсное обеспечение сферы шоу-бизнеса
  8. Организация труда в Арт-маркетинге.
  9. Становление систем подготовки кадров в арт-индустрии.
  10. Проблемы подготовки кадров в сфере арт-индустрии.
  11. Мировая арт-индустрия как система
  12. Роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества
  13. Российский арт-менеджмент: становление и развитие.
  14. Особенности и характерные черты отечественной арт-индустрии, национальный компонент, ментальность.
  15. Продвижение на рынок культурных услуг результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей
  16. Профессиональные функции руководителя в сфере арт-индустрии.
  17. Особенности и аудит театрального рынка. Понятие продукта в театре
  18. Маркетинговые исследования в театре
  19. Характеристика административного управления организаций развлекательной сферы

 

  1. Критерии и шкалы оценивания ответа студента в ходе промежуточной аттестации

 

 

5.1. Критерии и шкала оценивания качества ответа на теоретические вопросы:

 

 

Критерии

 

Шкала оценивания
7,5  балла 5  балла 2 балл 0 баллов
Владение специальной терминологией по дисциплине Свободно владеет терминологией из различных разделов курса, Владеет терминологией, делая ошибки, но при неверном употреблении сам может их исправить Редко использует при ответе термины, подменяет одни понятия другими, не всегда понимая разницы Не владеет специальной терминоло-гией по дисциплине
Глубина и полнота знания теоретических основ дисциплины Демонстрирует прекрасное знание предмета, соединяя при ответе знания из разных разделов, добавляя комментарии, пояснения, обоснования Хорошо владеет всем содержанием, видит взаимосвязи, может провести анализ и т.д., но не всегда делает это самостоятельно без помощи экзаменатора Отвечает только на конкретный вопрос, соединяет знания из разных разделов курса только при наводящих вопросах экзаменатора Не раскрыты глубина и полнота  теоретических основ дисциплины
Умение проиллюстрировать теоретический материал примерами Отвечая на вопрос, может быстро и безошибочно проиллюстрировать ответ собственными примерами Может подобрать соответствующие примеры, чаще из имеющихся в учебных материалах С трудом может соотнести теорию и практические примеры из учебных материалов;  примеры не всегда правильные Не умеет иллюстрировать теоретический материал примерами
Дискурсивные умения (если включены в результаты обучения) Демонстрирует различные формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Владеет аргументацией, грамотной, лаконичной, доступной и понятной речью. Присутствуют некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Хорошая аргументация, четкость,  лаконичность ответов. С трудом применяются некоторые формы мыслительной деятельности: анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д. Слабая аргументация, нарушенная логика  при ответе, однообразные формы изложения мыслей. Отсутствуют дискурсивные умения
ИТОГО за ответы на теоретические вопросы – максимально 30 баллов

 

 

  1. Результаты освоения дисциплины

Оценка степени сформированности компетенций по дисциплине «Арт-маркетинг» производится на трех уровнях:

 

  • Базовый
  • Повышенный
  • Высокий

в соответствии со следующими критериями:

 

Балльно-рейтинговая система оценивания Традицион-ная система оценивания Признак достигнутого студентом уровня

сформированности дисциплинарной части компетенций

Уровни сформирован-ности компетенций
85 – 100 отлично Студент владеет знаниями и умениями дисциплины в полном объеме рабочей программы, достаточно глубоко осмысливает дисциплину; самостоятельно, в логической последовательности и исчерпывающе отвечает на все вопросы экзаменационного билета,  умеет анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, конкретизировать и систематизировать изученный материал, выделять в нем главное: устанавливать причинно-следственные связи; четко формирует ответы. Высокий
70 – 84 хорошо Студент владеет знаниями и умениями дисциплины почти в полном объеме программы (имеются пробелы знаний только в некоторых, особенно сложных разделах); самостоятельно и отчасти при наводящих вопросах дает полноценные ответы на вопросы билета; не всегда выделяет наиболее существенное, не допускает вместе с тем серьезных ошибок в ответах. Повышенный
56 – 69 удовлетвори-тельно Студент владеет обязательным объемом знаний по дисциплине; проявляет затруднения в самостоятельных ответах, оперирует неточными формулировками; в процессе ответов допускаются ошибки по существу вопросов, студент способен решать лишь наиболее легкие задачи, владеет только обязательным минимумом знаний. Базовый
0 – 55 неудовлетво-рительно Студент не освоил обязательного минимума знаний дисциплины, не способен ответить на вопросы билета даже при дополнительных наводящих вопросах экзаменатора. Не сформиро-ваны

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *