Тема 2. Российский арт-маркетинг в системе мировой арт-индустрии

309ce4866025400cc55d3fe5e8d2bf5d_L

Тема 2. Российский арт-маркетинг в системе мировой арт-индустрии.

Мировая арт-индустрия как система. Элементы, взаимосвязи, функции, закономерности.

Основные формы организации мирового искусства. Национальные и общечеловеческие составляющие. Прогрессивные и регрессивные тенденции. Роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества.

Компетенции: ОК-6, ПК-12,13

Вопросы для обсуждения 

  1. Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
  2. Каковы основные формы организации мирового искусства?
  3. Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
  4. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
  5. Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность

Кейсы

Тема 2. Российский арт-маркетинг в системе мировой арт-индустрии: 27 комментариев

  • 1)
    Арт индустрия – это новый вид предпринимательской активности, и одновременно один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики.Арт — индустрии объединяют предприятия и предпринимателей, «продукция которых несет в себе потенциал создания добавочной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности». К арт — индустрии относят деятельность в области визуальных и исполнительских искусств, ремесел и дизайна, кино и телевидения, Интернет, компьютерных технологий и медиа, моду, издательское дело, рекламу, дизайн, архитектуру, культурный туризм, индустрию досуга. Арт — индустрии соединяют бизнес-навыки, техническое изобретательство и культурные практики, основой которых является творческая, интеллектуально насыщенная деятельность.
    Арт-индустрия (от лат. art-, industria – деятельность) — сфера деятельности, сектор арт-рынка, включающий в себя производство, сбыт произведений искусства и услуг в сфере культуры, сопряжённые секторы и потребительскую аудиторию.

  • 1. Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    В целом, арт-индустрия – это система экономических и культурных взаимоотношений в сфере искусства, при которых формируются спрос и предложение на предметы искусства, определяется их эстетическая ценность и материальная стоимость.
    Структуру арт-индустрии, как системы, составляют следующие организации: концертные компании — филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий; театрально-зрелищные предприятия — театры, цирки, цирки на сцене и т.д.; продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства.

    2. Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества очень велика, несмотря на то, что многие относятся к ней скептически. Художественной культуре принадлежит одна из важных ролей в решении вопроса формирования личности. Образцы музыкальных произведений, литературы, живописи, архитектуры и т. д. – это отражение многовекового стремления наших предков к красоте, идеалу, мудрости. Арт-индустрия, то есть искусство, которое распространяется в народ через нее, воспитывает людей.

    3. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    В настоящее время арт-индустрия — неотъемлемая часть экономической и духовной сфер жизни человека во всем мире.
    По всему миру искусство присутствует во многих областях деятельности человека: музыка, изобразительное искусство, театры, цирки. В наше время арт-индустрия стремительно развивается – становится больше исполнителей, артистов, художников.
    В России арт-индустрия начала активно и самостоятельно развиваться сравнительно недавно, ведь еще во времена СССР почти все сферы деятельности арт-индустрии целиком контролировались государством. Арт-индустрия возникла в постперестроечный период и соединила накопленный опыт дореволюционной и советской эстрады, претерпев идеологический прессинг государства; она развивается в новых условиях, по правилам рыночных отношений.

    4. Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность.
    На мой взгляд, арт-маркетинг в России находится не в самом лучшем состоянии. Ему присущи такие проблемы, как: отсутствие организованного арт-рынка, интегрированного в отечественный и международный. Отсутствие института экспертов и профессиональных искусствоведов, арт-дилеров; отсутствие собственных механизмов котировки произведений искусства, слишком большой диапазон авторов в галереях и исполнителей на концертных площадках; несовершенство законодательства, правовая незрелость института экспертизы; отсутствие профильных СМИ, института художественной критики; отсутствие массового покупателя произведений искусства.
    Но конечно у российской арт-индустрии есть потенциал, ведь очень много хороших исполнителей, художников и т.д., которых, к сожалению, никто не знает за пределами нашей страны, хотя по уровню своего творчества они не уступают и многим зарубежным творцам.

  • 1. Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт-индустрии за последние двадцать лет значительно трансформировалась:
    — в сфере коллекционирования: от закрытого клуба для мировых элит в быстрорастущий сегмент потребительского рынка. Искусство приобретают сотни тысяч людей, информация о предметах коллекционирования более доступна, а наиболее ценные предметы искусства помимо потребительских свойств обладают способностью защищать капитал в периоды финансовой нестабильности, что привлекает на арт-рынок и профессиональных инвесторов. Обслуживающая мировой арт-рынок арт- индустрия стремительно растет и профессионализируется;
    — в сфере театра, кино и музыки: сегодняшние концертные агентства являются преемниками крупных государственных организаций и компаний. С каждым годом число создаваемых концертных организаций неуклонно растет и географически расширяется. Подобный фактор зависит от увеличивающихся, с каждым годом, интересов и потребностей зрительской аудитории, а также экономических и финансовых возможностей регионов и уровня покупательской способности в них. Подобное явление можно назвать позитивным, так как:
    во-первых происходит насыщение рынка культурных услуг,
    во-вторых развивается индустрия культуры,
    в третьих не только удовлетворяются потребности аудитории, но и формируется новая система взаимоотношений субъектов шоу-бизнеса и государственных структур.

    2. Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Выставки, концерты, показы мод, флеш-мобы, фестевали, ярмарки и т.д.

    3. Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Для начала я хочу пояснить слово «духовность», что это есть? Духовность — свойство психики человека, состоящее в преобладании нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Духовно богатый человек характеризуется высокой культурой, готовностью к самоотдаче и саморазвитию. Его духовные потребности побуждают его размышлять о вечных ценностях бытия, смысле жизни. Духовность — это ответственность человека за себя, свои поступки, судьбу Родины.

    Говоря об арт-индустрии: эстетическое отношение, сформировавшееся на заре человеческого общества, всегда находится в процессе непрестанного изменения и развития. Вкусы людей меняются, их идеалы и эстетическое переживание так же. Одним словом происходит художественное развитие человечества. И здесь именно развитие арт-индустрии является мощнейшим проводником во времени и пространстве между поколениями. Арт-индустрия позволяет просвещать большую аудиторию за счет проводимых мероприятий, это формирует в человеке, например понимание истории, а значит и воспитывает патриотизм и любовь к своей Родине.

    4. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    В культурно-досуговой индустрии ведется активный поиск новых маркетинговых схем, позволяющих культурно-досуговой индустрии выходить из привычных рамок (например, тактика — «не публика доставляется к культурному и досуговому продукту, а продукт — к публике; тактика адресности и дифференцированности создаваемого досугового продукта). Одним из важнейших маркетинговых инструментов в культурно- досуговой индустрии становится комплексность услуг (культура плюс индустрия развлечений, плюс здоровье, плюс спорт и образование). Создаются многофункциональные культурно-развлекательные и рекреационно-досуговые центры для всей семьи. Главной целью фактически становится создание, продвижение и тиражирование культурно-досугового продукта и потребление его широкой аудиторией. Эта технология позволяет говорить именно об индустрии.

    5. Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность.
    Сначала о реальности: если рассматривать российскую арт-индустрию в рамках мирового масштаба, то хочется определить нашу индустрию, как «недозревшую». В данной сфере для полноценного развития необходимо решить такие проблемы как:
    — отсутствие организованного арт-рынка, интегрированного и в отечественный и международный;
    — слабое использование менеджмента
    — отсутствие культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений.;
    — отсутствие института экспертов и профессиональных менеджеров-искусствоведов, арт-дилеров;
    — отсутствие собственных механизмов котировки произведений искусства,
    — несовершенство законодательства, (правовая незрелость института экспертизы);
    — криминальная составляющая ( теневые продажи) объектов искусства;
    — отсутствие достаточного количества профильных СМИ,
    — института художественной критики; и т.д.
    • Ну а что касается надежд: как в известной поговорке «На ветер надеяться — без помолу быть». Надо не надежды строить, а совместными усилиями идти по намеченному плану и только тогда, российская арт-индустрия, с ее неизмеримым наследием сможет выйти на передовую мирового масштаба.

  • Арт-индустрия — это производство продуктов искусства,
    их продвижение и сбыт

  • 1)Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт-индустрия — а) (от лат. art-, industria – деятельность) – сфера деятельности, сектор арт-рынка,
    включающий в себя производство, сбыт произведений искусства и услуг в сфере культуры, сопряжённые секторы и потребительскую аудиторию;
    б) это полифункциональное явление, своеобразный регулятор взаимоотношения
    художника и публики, выполняющий ряд социальных функций;
    в) (от лат. art-, industria – деятельность) – сфера деятельности, способ продажи товаров, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляют для осмотра.

    2)Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Выставки, форумы, показы, фестивали, шоу, концерты и т.п.

    3)Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Последовательность исторических этапов становления арт-индустрии:
    а) появление различных развлекательных заведений;
    б) Трубадурское движение во Франции;
    в) новые музыкальные направления XX века (джаз, рок-опера).
    Исходя из данных этапов развития и становления арт-индустрии, можно говорить о том, что мировая арт-индустрия оказывает огромное влияние на привитие обществу неких духовных ценностей, на развитие культуры, создание новых стилей и направлений в искусстве. По моему мнению, именно искусство формирует представление о той или иной эпохе (мы говорим: эпоха ренессанса или эпоха возрождения, ассоциируя эти понятия именно с произведениями искусства, характерными данному времени).

    4)Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    Современное состояние арт-рынка отличается:
    а) виртуализацией рынка;
    б) высокими ценами на произведения искусства;
    в) появление новых видов искусства;
    г) виртуальные аукционные системы;
    д) определяются центры мирового художественного рынка (Лондон, Нью-Йорк,
    Токио)

  • 1. Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт-индустрия – система экономических и культурных взаимоотношений в сфере искусства.
    Структура арт-индустрии: концертные компании, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, художественные коллективы, концертные залы, театрально-зрелищные предприятия — театры, цирки, продюсерские и промоутерские компании, студии звукозаписи, творческие объединения и агентства.
    2. Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Арт-проекты, биеннале, концерты, кино-и музыкальные фестивали, ярмарки, к примеру, книжные или народного творчества, недели моды, да и просто модные показы, выставки.
    3.Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Я бы назвала ее одной из важнейших — чувство прекрасного и духовность стоят очень близко. Арт-индустрия, конечно, не всегда производит эстетически ценный продукт или услугу, но человек с хорошим вкусом и эстетическим чутьем обязательно выберет ту музыку, книги и фильмы, которые будут только взращивать его духовность. А хорошее эстетическое чутье нужно воспитывать с детства.
    4. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    Мировая индустрия развита гораздо более, чем отечественная. Это связано с тем, что российская арт-индустрия начала развиваться после перестройки, а до этого все сферы контролировались государством. Но в последние лет пять я замечаю огромный скачок в этой области. Видимо, это связано с развитием интернета и социальных сетей. Стало больше интересных проектов, выставок, фестивалей. Благодаря соцсетям осуществляется максимальное распространение информации о подобных мероприятиях. Я думаю, тенденция развития будет продолжаться. Благодаря сравнительно недавно открывшемуся людям доступу к большому количеству информации, музыки, книг, фильмов и прочих элементов искусства и культуры, они стали более продвинутыми, более развитыми в этой области. Вместе с ними более развитой становится и арт-индустрия.

    5.Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность
    Ну, как я уже писала выше, арт-индустрия у нас пока в зачаточном состоянии. Не хватает организованного арт-рынка, налаженной системы менеджмента. Люди не особенно стремятся в эту сферу из-за отсутствия стабильности и четкой организованной системы. Я думаю, со временем все придет в норму. Как я уже упоминала выше, с развитием интернета и соцсетей, за последние несколько лет арт-индустрия сильно продвинулась. Думаю, эта тенденция пойдет и дальше.

  • 1) Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт-индустрии за последние двадцать лет значительно трансформировалась:
    — в сфере коллекционирования: от закрытого клуба для мировых элит в быстрорастущий сегмент потребительского рынка. Искусство приобретают сотни тысяч людей, информация о предметах коллекционирования более доступна, а наиболее ценные предметы искусства помимо потребительских свойств обладают способностью защищать капитал в периоды финансовой нестабильности, что привлекает на арт-рынок и профессиональных инвесторов. Обслуживающая мировой арт-рынок арт- индустрия стремительно растет и профессионализируется;
    — в сфере театра, кино и музыки: сегодняшние концертные агентства являются преемниками крупных государственных организаций и компаний. С каждым годом число создаваемых концертных организаций неуклонно растет и географически расширяется. Подобный фактор зависит от увеличивающихся, с каждым годом, интересов и потребностей зрительской аудитории, а также экономических и финансовых возможностей регионов и уровня покупательской способности в них. Подобное явление можно назвать позитивным, так как:
    во-первых происходит насыщение рынка культурных услуг,
    во-вторых развивается индустрия культуры,
    в третьих не только удовлетворяются потребности аудитории, но и формируется новая система взаимоотношений субъектов шоу-бизнеса и государственных структур.

    2) Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Выставки, концерты, показы мод, флеш-мобы, фестевали, ярмарки и т.д.

    3) Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Для начала я хочу пояснить слово «духовность», что это есть? Духовность — свойство психики человека, состоящее в преобладании нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Духовно богатый человек характеризуется высокой культурой, готовностью к самоотдаче и саморазвитию. Его духовные потребности побуждают его размышлять о вечных ценностях бытия, смысле жизни. Духовность — это ответственность человека за себя, свои поступки, судьбу Родины.

    Говоря об арт-индустрии: эстетическое отношение, сформировавшееся на заре человеческого общества, всегда находится в процессе непрестанного изменения и развития. Вкусы людей меняются, их идеалы и эстетическое переживание так же. Одним словом происходит художественное развитие человечества. И здесь именно развитие арт-индустрии является мощнейшим проводником во времени и пространстве между поколениями. Арт-индустрия позволяет просвещать большую аудиторию за счет проводимых мероприятий, это формирует в человеке, например понимание истории, а значит и воспитывает патриотизм и любовь к своей Родине.

    4) Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    В культурно-досуговой индустрии ведется активный поиск новых маркетинговых схем, позволяющих культурно-досуговой индустрии выходить из привычных рамок (например, тактика — «не публика доставляется к культурному и досуговому продукту, а продукт — к публике; тактика адресности и дифференцированности создаваемого досугового продукта). Одним из важнейших маркетинговых инструментов в культурно- досуговой индустрии становится комплексность услуг (культура плюс индустрия развлечений, плюс здоровье, плюс спорт и образование). Создаются многофункциональные культурно-развлекательные и рекреационно-досуговые центры для всей семьи. Главной целью фактически становится создание, продвижение и тиражирование культурно-досугового продукта и потребление его широкой аудиторией. Эта технология позволяет говорить именно об индустрии.

    5) Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность.
    Сначала о реальности: если рассматривать российскую арт-индустрию в рамках мирового масштаба, то хочется определить нашу индустрию, как «недозревшую». В данной сфере для полноценного развития необходимо решить такие проблемы как:
    — отсутствие организованного арт-рынка, интегрированного и в отечественный и международный;
    — слабое использование менеджмента
    — отсутствие культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений.;
    — отсутствие института экспертов и профессиональных менеджеров-искусствоведов, арт-дилеров;
    — отсутствие собственных механизмов котировки произведений искусства,
    — несовершенство законодательства, (правовая незрелость института экспертизы);
    — криминальная составляющая ( теневые продажи) объектов искусства;
    — отсутствие достаточного количества профильных СМИ,
    — института художественной критики; и т.д.
    Ну а что касается надежд: как в известной поговорке «На ветер надеяться — без помолу быть». Надо не надежды строить, а совместными усилиями идти по намеченному плану и только тогда, российская арт-индустрия, с ее неизмеримым наследием сможет выйти на передовую мирового масштаба.

  • 1. Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт-индустрия – это система экономических и культурных взаимоотношений в сфере искусства, при которых формируются спрос и предложение на предметы искусства, определяется их эстетическая ценность и материальная стоимость.
    2. Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Основные формы организации мирового искусства:: филармонии, концертные объединения и агентства,самостоятельные художественные коллективы, концертные залы; театрально-зрелищные предприятия — театры, цирки, цирки на сцене и т.д.; продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства.
    3. Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Мировая арт-индустрия развивает в людях созидательный взгляд на жизнь, которого в современном мире сумасшедших скоростей очень не хватает. Она помогает ощутить творческий потенциал в людях.
    4. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    Арт-индустрия — неотъемлемая часть экономической и духовной сфер жизни человека во всем мире.
    По всему миру искусство присутствует во многих областях деятельности человека: музыка, изобразительное искусство, театры, цирки. В наше время арт-индустрия стремительно развивается – становится больше исполнителей, артистов, художников.
    В России это тоже заметно. Постоянно происходят творческие встречи, выставки, а так же семинары, где можно попробовать себя в новом творческом качестве.
    5. Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность.
    Я считаю, что у российской арт-индустрии есть потенциал, в нашей стране много хороших исполнителей, художников, актеров и других творческих людей. Но их, к сожалению, не знают за пределами нашей страны, хотя по уровню своего творчества они не уступают и многим зарубежным творцам.

  • Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт-индустрия — это полифункциональное явление, своеобразный регулятор взаимоотношения
    художника и публики, выполняющий ряд социальных функций;
    А так же,сфера деятельности, способ продажи товаров, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляют для осмотра.

    2. Существует множество форм современного искусства: начиная от,несложных в организации, небольших выставок,показов,открытий до глобальных по своему масштабу фэшн-показов,международных форомов,важных для мирового искусства выставок произведений.

    3.
    Последовательность исторических этапов становления арт-индустрии:
    а) появление различных развлекательных заведений;
    б) Трубадурское движение во Франции;
    в) новые музыкальные направления XX века (джаз, рок-опера).
    Исходя из данных этапов развития и становления арт-индустрии, можно говорить о том, что мировая арт-индустрия оказывает огромное влияние на привитие обществу неких духовных ценностей, на развитие культуры, создание новых стилей и направлений в искусстве. По моему мнению, именно искусство формирует представление о той или иной эпохе (мы говорим: эпоха ренессанса или эпоха возрождения, ассоциируя эти понятия именно с произведениями искусства, характерными данному времени).

    4.Современное состояние арт-рынка отличается:
    а) виртуализацией рынка;
    б) высокими ценами на произведения искусства;
    в) появление новых видов искусства;
    г) виртуальные аукционные системы;
    д) определяются центры мирового художественного рынка (Лондон, Нью-Йорк,
    Токио)

  • 1) Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт индустрия — это новый вид предпринимательской активности, и одновременно один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Арт — индустрии объединяют предприятия и предпринимателей, «продукция которых несет в себе потенциал создания добавочной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности». К арт — индустрии относят деятельность в области визуальных и исполнительских искусств, ремесел и дизайна, кино и телевидения, Интернет, компьютерных технологий и медиа; а так же галерейный бизнес, моду, издательское дело, рекламу, дизайн, архитектуру, культурный туризм, индустрию досуга. Арт — индустрии соединяют бизнес-навыки, техническое изобретательство и культурные практики, основой которых является творческая, интеллектуально насыщенная деятельность.
    2)Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Арт-проекты, биеннале, концерты, кино-и музыкальные фестивали, ярмарки, к примеру, книжные или народного творчества, недели моды, да и просто модные показы, выставки.
    3)Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества очень велика, несмотря на то, что многие относятся к ней скептически. Художественной культуре принадлежит одна из важных ролей в решении вопроса формирования личности.
    4)Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    Мировая индустрия развита гораздо более, чем отечественная. Это связано с тем, что российская арт-индустрия начала развиваться после перестройки, а до этого все сферы контролировались государством. Но в последние лет пять я замечаю огромный скачок в этой области. Видимо, это связано с развитием интернета и социальных сетей. Стало больше интересных проектов, выставок, фестивалей. Благодаря соцсетям осуществляется максимальное распространение информации о подобных мероприятиях. Я думаю, тенденция развития будет продолжаться. Благодаря сравнительно недавно открывшемуся людям доступу к большому количеству информации, музыки, книг, фильмов и прочих элементов искусства и культуры, они стали более продвинутыми, более развитыми в этой области. Вместе с ними более развитой становится и арт-индустрия.
    5) Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность.
    Сначала о реальности: если рассматривать российскую арт-индустрию в рамках мирового масштаба, то хочется определить нашу индустрию, как «недозревшую». В данной сфере для полноценного развития необходимо решить такие проблемы как:
    — отсутствие организованного арт-рынка, интегрированного и в отечественный и международный;
    — слабое использование менеджмента
    — отсутствие культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений.;
    — отсутствие института экспертов и профессиональных менеджеров-искусствоведов, арт-дилеров;
    — отсутствие собственных механизмов котировки произведений искусства,
    — несовершенство законодательства, (правовая незрелость института экспертизы);
    — криминальная составляющая ( теневые продажи) объектов искусства;
    — отсутствие достаточного количества профильных СМИ,
    — института художественной критики; и т.д.

  • 1. Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт-индустрия – вид предпринимательской деятельности и одновременно один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики. Её объединяют предприятия и предприниматели, продукция которых несет в себе потенциал создания добавочной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности.
    К индустрии искусства относят деятельность в области искусства, дизайна, телевидения, интернета, компьютерных технологий и медиа. Также галерейный бизнес, фешн-индустрию, рекламу, дизайн, архитектуру, культурный туризм, индустрию досуга.
    Арт — индустрия соединяет в себе бизнес и культурные практики, основой которых является творческая, интеллектуально насыщенная деятельность.
    2. Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Выставки, форумы, модные показы, фестивали, шоу, концерты, мастер-классы, творческие встречи, театральные постановки, чтения и т.д.
    3. Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Мировая арт-индустрия снабжает товарами, предоставляет рабочие места и, конечно, удовлетворяет социальные и духовные потребности общества. Также является неотъемлемой частью современной социальной системы, так как играет экономическую, духовную, иногда политическую роль в жизни людей.
    4. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    На сегодняшний день мировая арт-индустрия представляет большую и успешную систему, взаимодействующую со всеми аспектами общества, что означает её прочное установление в жизни людей. Т.к. искусство во всех его многогранных проявлениях играет важную роль в жизни любого человека, как в России , так и любой другой стране, поэтому имеют в основном положительные тенденции.
    5. Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность
    Российской арт-индустрии для развития необходимо развиваться, используя опыт западных коллег, дабы ускорить темпы развития, так как в некоторых областях мы всё-таки отстаём. Но при этом мы имеем сильную культурную базу, которая в будущем поможет стать фундаментом для арт-рынка.

  • 1. Арт-индустрия (от лат. art-, industria – деятельность) — сфера деятельности, сектор арт-рынка, включающий в себя производство, сбыт произведений искусства и услуг в сфере культуры, сопряжённые секторы и потребительскую аудиторию.

    2. Шоу, концерт, выставка, форум, фестиваль и др.

    3. Роль арт-индустрии в духовной жизни общества является одной из самых важных, так как именно постижение прекрасного позволяет человеку духовно развиваться, самосовершенствоваться и становиться лучше.

    4. арт-индустрии ведется поиск новых маркетинговых схем, позволяющих выходить из привычных рамок (например, тактика — «не публика доставляется к культурному и досуговому продукту, а продукт — к публике; тактика адресности и дифференцированности создаваемого досугового продукта). Одним из важнейших маркетинговых инструментов в арт-индустрии становится комплексность услуг (культура + индустрия развлечений, + здоровье, + спорт и образование). Создаются многофункциональные культурно-развлекательные и рекреационно-досуговые центры для всей семьи. Главной целью фактически становится создание, продвижение и тиражирование арт-продукта и потребление его широкой аудиторией.

    5. Несмотря на то, что арт-индустрия зародилась в нашей стране несколько десятилетий назад, стоит сказать, что из-за различных объективных причин, она все также находится на начальном этапе своего формирования. Тем не менее, развитие данной индустрии движется семимильными шагами в сторону максимальной приближенности к Европе и США, как с точки зрения законодательства (закон об авторском праве), так и в целом многообразие жанров и формирование образованной и понимающей публики, т.е. потребителей.

  • Арт-индустрия – это совокупность экономических и культурных отношений в сфере искусства, где формируются спросы и предложения на предмет искусства.

    Российский арт-маркетинг на данный момент только начинает свое развитие. Особенности и характерные черты отечественной арт-индустрии, национальный компонент, ментальность.
    обеспечивает высокий нравственно-эстетический уровень программ.
    Перспективы развития российского шоу-бизнеса на мой счет очень далеки от идеала. На мой личный счет арт-маркетинг находится не в самом престижном состоянии. Т.к. в нашей стране к сожалению нехваток арт-менеджеров,нехватка экспертов и литературы для изучения.

  • Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность

    1. Арт-индустрия – система экономических и культурных взаимоотношений в сфере искусства.
    2. Выставки, концерты, показы мод, флеш-мобы, фестевали, арт-проекты, биеннале, концерты, кино-и музыкальные фестивали ярмарки и т.д.
    3. Арт-индустрия позволяет просвещать большую аудиторию за счет проводимых мероприятий, это формирует в человеке, например понимание истории, а значит и воспитывает патриотизм и любовь к своей Родине.
    4. Создаются многофункциональные культурно-развлекательные и рекреационно-досуговые центры для всей семьи. Главной целью фактически становится создание, продвижение и тиражирование культурно-досугового продукта и потребление его широкой аудиторией. Эта технология позволяет говорить именно об индустрии.
    5. В первую очередь необходимо решить такие проблемы как:
    — отсутствие организованного арт-рынка, интегрированного и в отечественный и международный;
    — слабое использование менеджмента
    — отсутствие культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений.;
    — отсутствие института экспертов и профессиональных менеджеров-искусствоведов, арт-дилеров;
    — отсутствие собственных механизмов котировки произведений искусства. И т.д.

  • 1. Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт-индустрия – это система экономических и культурных взаимоотношений в сфере искусства, при которых формируются спрос и предложение на предметы искусства, определяется их эстетическая ценность и материальная стоимость.
    2. Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Основные формы организации мирового искусства:: филармонии, концертные объединения и агентства,самостоятельные художественные коллективы, концертные залы; театрально-зрелищные предприятия — театры, цирки, цирки на сцене и т.д.; продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства.
    3. Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Мировая арт-индустрия развивает в людях созидательный взгляд на жизнь, которого в современном мире сумасшедших скоростей очень не хватает. Она помогает ощутить творческий потенциал в людях.
    4. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    Арт-индустрия — неотъемлемая часть экономической и духовной сфер жизни человека во всем мире.
    По всему миру искусство присутствует во многих областях деятельности человека: музыка, изобразительное искусство, театры, цирки. В наше время арт-индустрия стремительно развивается – становится больше исполнителей, артистов, художников.
    В России это тоже заметно. Постоянно происходят творческие встречи, выставки, а так же семинары, где можно попробовать себя в новом творческом качестве.
    5. Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность.
    Я считаю, что у российской арт-индустрии есть потенциал, в нашей стране много хороших исполнителей, художников, актеров и других творческих людей. Но их, к сожалению, не знают за пределами нашей страны, хотя по уровню своего творчества они не уступают и многим зарубежным творцам.

  • 1. Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    В целом, арт-индустрия – это система экономических и культурных взаимоотношений в сфере искусства, при которых формируются спрос и предложение на предметы искусства, определяется их эстетическая ценность и материальная стоимость.
    Структуру арт-индустрии, как системы, составляют следующие организации: концертные компании — филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий; театрально-зрелищные предприятия — театры, цирки, цирки на сцене и т.д.; продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства.

    2. Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества очень велика, несмотря на то, что многие относятся к ней скептически. Художественной культуре принадлежит одна из важных ролей в решении вопроса формирования личности. Образцы музыкальных произведений, литературы, живописи, архитектуры и т. д. – это отражение многовекового стремления наших предков к красоте, идеалу, мудрости. Арт-индустрия, то есть искусство, которое распространяется в народ через нее, воспитывает людей.

    3. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    В настоящее время арт-индустрия — неотъемлемая часть экономической и духовной сфер жизни человека во всем мире.
    По всему миру искусство присутствует во многих областях деятельности человека: музыка, изобразительное искусство, театры, цирки. В наше время арт-индустрия стремительно развивается – становится больше исполнителей, артистов, художников.
    В России арт-индустрия начала активно и самостоятельно развиваться сравнительно недавно, ведь еще во времена СССР почти все сферы деятельности арт-индустрии целиком контролировались государством. Арт-индустрия возникла в постперестроечный период и соединила накопленный опыт дореволюционной и советской эстрады, претерпев идеологический прессинг государства; она развивается в новых условиях, по правилам рыночных отношений.

    4. Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность.
    На мой взгляд, арт-маркетинг в России находится не в самом лучшем состоянии. Ему присущи такие проблемы, как: отсутствие организованного арт-рынка, интегрированного в отечественный и международный. Отсутствие института экспертов и профессиональных искусствоведов, арт-дилеров; отсутствие собственных механизмов котировки произведений искусства, слишком большой диапазон авторов в галереях и исполнителей на концертных площадках; несовершенство законодательства, правовая незрелость института экспертизы; отсутствие профильных СМИ, института художественной критики; отсутствие массового покупателя произведений искусства.
    Но конечно у российской арт-индустрии есть потенциал, ведь очень много хороших исполнителей, художников и т.д., которых, к сожалению, никто не знает за пределами нашей страны, хотя по уровню своего творчества они не уступают и многим зарубежным творцам.

    5. Несмотря на то, что арт-индустрия зародилась в нашей стране несколько десятилетий назад, стоит сказать, что из-за различных объективных причин, она все также находится на начальном этапе своего формирования. Тем не менее, развитие данной индустрии движется семимильными шагами в сторону максимальной приближенности к Европе и США, как с точки зрения законодательства (закон об авторском праве), так и в целом многообразие жанров и формирование образованной и понимающей публики, т.е. потребителей.

  • Арт — индустрии объединяют предприятия и предпринимателей, «продукция которых несет в себе потенциал создания добавочной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности».
    2.Выставки,форумы, фестивали итд.
    3.Искусство познает и оценивает мир, формирует духовный вид людей, их чувства и мысли, их мировоззрение, воспитывает человека, расширяет его кругозор, будит творческие фантазии.
    4.· Расширение арт-рынка
    Изменился класс потребителей дорогостоящего искусства
    виртуализация рынка

    · появление новых видов искусства

    · виртуальные аукционные системы
    5.Демократизация общественной жизни привела к приобретениям, но и к существенным потерям. К первым следует отнести избавление от идеологического пресса, от ограничений в передвижении по миру и обретение подлинной свободы творчества. Но вместо идеологической цензуры пришла экономическая. Это повлекло за собой изменение социального состава зрительской аудитории и замену подлинных ценителей для кого посещение подобных мероприятий стало вопросом личного престижа.

  • 1.Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Структуру арт-индустрии составляют следующие организации: концертные компании-филармонии,
    концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные
    коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых яв-
    ляется организация и проведение концертных мероприятий; театрально-зрелищные предприятия – театры, цир-
    ки, цирки на сцене и т.д.; продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; предприятия развлека-
    тельно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства. Вся эта структура неразрывно связана
    с повышением культуры обслуживания населения, с созданием услуг для различных категорий населения.
    2.Каковы основные формы организации мирового искусства?
    архитектура (зодчество) , живопись, скульптура, декоративно-прикладное искусство, литература, музыка, театр, цирк, балет, кино, фотоискусство, эстрада.
    3.Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Необходимо признать и тот факт, что высокое искусство сегодня тоже остается востребованным (правда, в большей мере, лишь интеллектуальной элитой общества). Отрадно, что несмотря ни на что, массовая культура и шоу-индустрия не способны нивелировать истинное искусство. Более того, их параллельное сосуществование как раз и позволяет посредством сравнения отличить настоящее искусство от его суррогатного образчика. Недаром классические произведения мировой художественной культуры по-прежнему не утрачивают своей актуальности для многих наших современников.
    4.Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    В настоящее время арт-индустрия — неотъемлемая часть экономической и духовной сфер жизни человека во всем мире.
    По всему миру искусство присутствует во многих областях деятельности человека: музыка, изобразительное искусство, театры, цирки. В наше время арт-индустрия стремительно развивается – становится больше исполнителей, артистов, художников.
    В России арт-индустрия начала активно и самостоятельно развиваться сравнительно недавно, ведь еще во времена СССР почти все сферы деятельности арт-индустрии целиком контролировались государством. Арт-индустрия возникла в постперестроечный период и соединила накопленный опыт дореволюционной и советской эстрады, претерпев идеологический прессинг государства; она развивается в новых условиях, по правилам рыночных отношений.
    5.Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность.
    Возникший в постперестроечный период шоу-бизнес в нашей стране соединил в себя накопленный опыт дореволюционной и советской эстрады, претерпев идеологический прессинг государства; он развивается в новых условиях, по правилам рыночных отношений.
    С возникновением рыночной экономики на официальной эстраде начинают развиваться альтернативные направления. Появляются проблемы, связанные с реорганизацией этой деятельности. Сформировалось главное противоречие: между личным характером таланта и практикой присвоения государством его труда. Появление многочисленных фирм и компаний, работающих в музыкальной эстраде, стало объективным ответом нового времени на возросший интерес, как потребителей, так и предпринимателей к эстраде в целом и ее направлениям. Результат этого процесса очевиден: крушение старой структуры, упразднение «Росконцерта» и всех структур в области культуры и искусства, становление нового концертного мира, переход на экономическое обеспечение в сфере культуры и искусства, появление пиратства, отъезд квалифицированных специалистов за рубеж, возникновение «двойников» известных коллективов и отдельных исполнителей.

  • 1) Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт индустрия – это новый вид предпринимательской активности, и одновременно один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики.Арт — индустрии объединяют предприятия и предпринимателей, «продукция которых несет в себе потенциал создания добавочной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности». К арт — индустрии относят деятельность в области визуальных и исполнительских искусств, ремесел и дизайна, кино и телевидения, Интернет, компьютерных технологий и медиа; а так жегалерейный бизнес, моду, издательское дело, рекламу, дизайн, архитектуру, культурный туризм, индустрию досуга. Арт — индустрии соединяют бизнес-навыки, техническое изобретательство и культурные практики, основой которых является творческая, интеллектуально насыщенная деятельность.
    2)Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Выставка, прием, конференция, открытие, фестиваль, показ и т.д.
    3)Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Это приобщает человека к искусству, делает его более цельным и образованным
    4)Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    По всему миру искусство присутствует во многих областях деятельности человека: музыка, изобразительное искусство, театры, цирки. В наше время арт-индустрия стремительно развивается – становится больше исполнителей, артистов, художников.
    В России это тоже заметно. Постоянно происходят творческие встречи, выставки, а так же семинары, где можно попробовать себя в новом творческом качестве.
    5)Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность
    Проблемы российского арт-рынка: отсутствие организованного арт-рынка, интегрированного в отечественный и международный; слабое использование менеджмента (модели культурного предпринимательства: 1) плановая модель (администраторский тип); 2) модель предпринимательского типа, основанная на инновации).Отсутствие института экспертов. Но мы стараемся смотреть на запад, подражать и может быть однажды у нас появится свой институт арт-индустрии.

  • Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    В целом, арт-индустрия – это система экономических и культурных взаимоотношений в сфере искусства, при которых формируются спрос и предложение на предметы искусства, определяется их эстетическая ценность и материальная стоимость.
    Структуру арт-индустрии, как системы, составляют следующие организации: концертные компании – филармонии, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, самостоятельные художественные коллективы, концертные залы, а также иные предприятия и организации, предметом деятельности которых является организация и проведение концертных мероприятий; театрально-зрелищные предприятия – театры, цирки, цирки на сцене и т.д.; продюсерские и промоутерские компании; студии грамзаписи; предприятия развлекательно-зрелищной направленности; творческие объединения и агентства.
    2. Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества очень велика, несмотря на то, что многие относятся к ней скептически. Художественной культуре принадлежит одна из важных ролей в решении вопроса формирования личности. Образцы музыкальных произведений, литературы, живописи, архитектуры и т. д. – это отражение многовекового стремления наших предков к красоте, идеалу, мудрости. Арт-индустрия, то есть искусство, которое распространяется в народ через нее, воспитывает людей.
    3. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    В настоящее время арт-индустрия – неотъемлемая часть экономической и духовной сфер жизни человека во всем мире.
    По всему миру искусство присутствует во многих областях деятельности человека: музыка, изобразительное искусство, театры, цирки. В наше время арт-индустрия стремительно развивается – становится больше исполнителей, артистов, художников.
    В России арт-индустрия начала активно и самостоятельно развиваться сравнительно недавно, ведь еще во времена СССР почти все сферы деятельности арт-индустрии целиком контролировались государством. Арт-индустрия возникла в постперестроечный период и соединила накопленный опыт дореволюционной и советской эстрады, претерпев идеологический прессинг государства; она развивается в новых условиях, по правилам рыночных отношений.
    4. Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность.
    На мой взгляд, арт-маркетинг в России находится не в самом лучшем состоянии. Ему присущи такие проблемы, как: отсутствие организованного арт-рынка, интегрированного в отечественный и международный. Отсутствие института экспертов и профессиональных искусствоведов, арт-дилеров; отсутствие собственных механизмов котировки произведений искусства, слишком большой диапазон авторов в галереях и исполнителей на концертных площадках; несовершенство законодательства, правовая незрелость института экспертизы; отсутствие профильных СМИ, института художественной критики; отсутствие массового покупателя произведений искусства.
    Но конечно у российской арт-индустрии есть потенциал, ведь очень много хороших исполнителей, художников и т.д., которых, к сожалению, никто не знает за пределами нашей страны, хотя по уровню своего творчества они не уступают и многим зарубежным творцам.
    5. Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность.
    Я считаю, что у российской арт-индустрии есть потенциал, в нашей стране много хороших исполнителей, художников, актеров и других творческих людей. Но их, к сожалению, не знают за пределами нашей страны, хотя по уровню своего творчества они не уступают и многим зарубежным творцам.

  • 1. Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт-индустрия — сфера деятельности, сектор арт-рынка, включающий в себя производство, сбыт произведений искусства и услуг в сфере культуры, сопряжённые секторы и потребительскую аудиторию.
    В целом,арт-индустрия – это система экономических и культурных взаимоотношений в сфере искусства, при которых формируются спрос и предложение на предметы искусства, определяется их эстетическая ценность и материальная стоимость.

    2. Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Театры, цирки, танцевальные театры, флеш-мобы, арт-пространства, лофт проекты, выставки, концерты, фестивали, картинные галереи и т.д.

    3. Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества
    Арт-индустрия формирует отношение к действительности посредством непосредственного и непринужденного влияния на человека, задавая ход его мысли и направляя практическое действие человека.
    4. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии.
    18 в. Великобритания — открытие мюзик-холлов и кабаре.
    19 — 20 вв. Америка становится культурно-развлекательным центром. Развитие джаза: джаз становится частью культуры клубов, особый дизайн концертных залов, первые афиши, плакаты, фотографии «звезд» исполнительского музыкально-джазового искусства.
    Распространение джаза в странах Европы.
    20 в. — становление рок-музыки. Рок-оперы — музыкально-драматический жанр, на основе стилистики рок-н-ролла:
    1. Сочетание диалогов с танцевальными эпизодами, специфической пластикой, вокалом, эксцентрическими приемами звукового оформления и светотехники;
    2. Рок-опера объединена общим сюжетом, однако каждая композиция может восприниматься как отдельное произведение;
    3. Сочетание рок-музыки, фольклора и джаза;
    4. Переосмысление мифологических и библейских сюжетов (Иисус Христос- хиппи, бунтарь, бросивший вызов обществу).
    Поп-рок-музыка как объект шоу-бизнеса за рубежом, сочетающая все направления эстрадного искусства; соединяющая и создающая новые музыкальные стили, вбирающая все виды художественного творчества.
    Этапы развития арт-индустрии в России. До перестройки — все регламентировано законами, положениями, инструкциями. Система концертно-гастрольной деятельности. Большую роль играет «Госконцерт» и «Союзконцерт». Оглаженная репертуарная политика. Требования к постоянному обновлению репертуара художественных коллективов и исполнителей. Требования к исполнительскому мастерству. Борьба против неоправданного исполнения под фонограмму. Государственный план концертно-гастрольной деятельности по стране. Государственное финансирование гастрольных планов. Проведение регулярных концертов артистов по трем номинациям эстрады: речевой и оригинальный жанр, эстрадная песня (фестивали и конкурсы), дни национальных культур в Москве и др. Отсутствие коррумпированности в руководстве ЦТВ и Всесоюзного радио. Деятельность органов цензуры обеспечивает высокий нравственно-эстетический уровень программ.
    Крушение социалистической системы. Упразднение «Росконцерта» и других управленческих структур в области культуры и искусства. Становление рыночного концертного пространства. Переход на экономическое обеспечение в сфере культуры и искусства. Становление законодательства, регулирующего проблемы шоу-бизнеса. Стихийность гастрольной практики. Отъезд квалифицированных специалистов за рубеж. Возникновение «двойников» известных коллективов и отдельных исполнителей. Интеллектуальное «пиратство».
    Защита авторских прав. Профессиональные объединения ведущих компаний-производителей арт-продукции. Анализ деятельности Ассоциации производителей кинопродукции Америки «АПКА». Российская антипиратская организация «РАПО». Национальная ассоциация производителей аудио продукции России НАПА. Национальное объединение культурных сообществ «НОКС». Основные идеи «НОКС»: сохранение и развитие национальных и отечественных культур; пропаганда культурного наследия; объединение людей путем культурного взаимообмена; укрепление дружеских и братских связей между народами; воспитание патриотических чувств; содействие в укреплении России как многонационального государства.

    5. Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность
    Проблемы и перспективы российского арт-рынка: отсутствие организованного арт-рынка, интегрированного в отечественный и международный; слабое использование менеджмента (модели культурного предпринимательства: 1) плановая модель (администраторский тип); 2) модель предпринимательского типа, основанная на инновации).Отсутствие института экспертов и
    профессиональных менеджеров-искусствоведов, арт-дилеров; отсутствие собственных механизмов котировки произведений искусства, отсутствует рейтинг художников; слишком большой диапазон авторов в галереях; несовершенство законодательства, правовая незрелость института экспертизы; отсутствие профильных СМИ, института художественной критики; отсутствие массового покупателя произведений искусства. Концепция развития отечественного арт-рынка, появление нового типа художника-предпринимателя; искусствовед-менеджер, арт-дилер («толкователь», «интерпретатор» и менеджер, дилер, имеющий профессиональное искусствоведческое образование); художественное коллекционирование как основа художественного рынка, формирование традиций семейного арт-бизнеса ; проектный менеджмент, основанный на анализе ситуации, выделении приоритетов, видения перспективы развития, позволяющий сконцентрировать все необходимые ресурсы для решения наиболее актуальных задач развития регионального художественного рынка.

  • 1. Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт-индустрии за последние двадцать лет значительно трансформировалась:
    — в сфере коллекционирования: от закрытого клуба для мировых элит в быстрорастущий сегмент потребительского рынка. Искусство приобретают сотни тысяч людей, информация о предметах коллекционирования более доступна, а наиболее ценные предметы искусства помимо потребительских свойств обладают способностью защищать капитал в периоды финансовой нестабильности, что привлекает на арт-рынок и профессиональных инвесторов. Обслуживающая мировой арт-рынок арт- индустрия стремительно растет и профессионализируется;
    — в сфере театра, кино и музыки: сегодняшние концертные агентства являются преемниками крупных государственных организаций и компаний. С каждым годом число создаваемых концертных организаций неуклонно растет и географически расширяется. Подобный фактор зависит от увеличивающихся, с каждым годом, интересов и потребностей зрительской аудитории, а также экономических и финансовых возможностей регионов и уровня покупательской способности в них. Подобное явление можно назвать позитивным, так как:
    во-первых происходит насыщение рынка культурных услуг,
    во-вторых развивается индустрия культуры,
    в третьих не только удовлетворяются потребности аудитории, но и формируется новая система взаимоотношений субъектов шоу-бизнеса и государственных структур.

    2. Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Выставки, концерты, показы мод, флеш-мобы, фестевали, ярмарки и т.д.

    3. Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Для начала я хочу пояснить слово «духовность», что это есть? Духовность — свойство психики человека, состоящее в преобладании нравственных и интеллектуальных интересов над материальными. Духовно богатый человек характеризуется высокой культурой, готовностью к самоотдаче и саморазвитию. Его духовные потребности побуждают его размышлять о вечных ценностях бытия, смысле жизни. Духовность — это ответственность человека за себя, свои поступки, судьбу Родины.

    Говоря об арт-индустрии: эстетическое отношение, сформировавшееся на заре человеческого общества, всегда находится в процессе непрестанного изменения и развития. Вкусы людей меняются, их идеалы и эстетическое переживание так же. Одним словом происходит художественное развитие человечества. И здесь именно развитие арт-индустрии является мощнейшим проводником во времени и пространстве между поколениями. Арт-индустрия позволяет просвещать большую аудиторию за счет проводимых мероприятий, это формирует в человеке, например понимание истории, а значит и воспитывает патриотизм и любовь к своей Родине.

    4. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    В культурно-досуговой индустрии ведется активный поиск новых маркетинговых схем, позволяющих культурно-досуговой индустрии выходить из привычных рамок (например, тактика — «не публика доставляется к культурному и досуговому продукту, а продукт — к публике; тактика адресности и дифференцированности создаваемого досугового продукта). Одним из важнейших маркетинговых инструментов в культурно- досуговой индустрии становится комплексность услуг (культура плюс индустрия развлечений, плюс здоровье, плюс спорт и образование). Создаются многофункциональные культурно-развлекательные и рекреационно-досуговые центры для всей семьи. Главной целью фактически становится создание, продвижение и тиражирование культурно-досугового продукта и потребление его широкой аудиторией. Эта технология позволяет говорить именно об индустрии.

    5. Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность.
    Сначала о реальности: если рассматривать российскую арт-индустрию в рамках мирового масштаба, то хочется определить нашу индустрию, как «недозревшую». В данной сфере для полноценного развития необходимо решить такие проблемы как:
    — отсутствие организованного арт-рынка, интегрированного и в отечественный и международный;
    — слабое использование менеджмента
    — отсутствие культурных форм досуга для жителей сельской местности и небольших городских поселений.;
    — отсутствие института экспертов и профессиональных менеджеров-искусствоведов, арт-дилеров;
    — отсутствие собственных механизмов котировки произведений искусства,
    — несовершенство законодательства, (правовая незрелость института экспертизы);
    — криминальная составляющая ( теневые продажи) объектов искусства;
    — отсутствие достаточного количества профильных СМИ,
    — института художественной критики; и т.д.
    • Ну а что касается надежд: как в известной поговорке «На ветер надеяться — без помолу быть». Надо не надежды строить, а совместными усилиями идти по намеченному плану и только тогда, российская арт-индустрия, с ее неизмеримым наследием сможет выйти на передовую мирового масштаба.

  • 1. Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Сегодня арт индустрия – это новый вид предпринимательской активности, и одновременно один из наиболее динамично развивающихся секторов экономики.Арт — индустрии объединяют предприятия и предпринимателей, «продукция которых несет в себе потенциал создания добавочной стоимости и рабочих мест путем производства и эксплуатации интеллектуальной собственности». К арт — индустрии относят деятельность в области визуальных и исполнительских искусств, ремесел и дизайна, кино и телевидения, Интернет, компьютерных технологий и медиа; а так же моду, издательское дело, рекламу, дизайн, архитектуру, культурный туризм, индустрию досуга. Арт — индустрии соединяют бизнес-навыки, техническое изобретательство и культурные практики, основой которых является творческая, интеллектуально насыщенная деятельность.
    2. . Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Цирки,театры, танцевальные театры, флеш-мобы, арт-пространства, лофт проекты, выставки, концерты, фестивали, картинные галереи и т.д.
    3. Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества
    Арт-индустрия формирует отношение к действительности посредством непосредственного и непринужденного влияния на человека, задавая ход его мысли и направляя практическое действие человека.
    4. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии.
    18 в. Великобритания — открытие мюзик-холлов и кабаре.
    19 — 20 вв. Америка становится культурно-развлекательным центром. Развитие джаза: джаз становится частью культуры клубов, особый дизайн концертных залов, первые афиши, плакаты, фотографии «звезд» исполнительского музыкально-джазового искусства.
    Распространение джаза в странах Европы.
    20 в. — становление рок-музыки. Рок-оперы — музыкально-драматический жанр, на основе стилистики рок-н-ролла:
    *Сочетание диалогов с танцевальными эпизодами, специфической пластикой, вокалом, эксцентрическими приемами звукового оформления и светотехники;
    *Рок-опера объединена общим сюжетом, однако каждая композиция может восприниматься как отдельное произведение;
    *Сочетание рок-музыки, фольклора и джаза;
    5. Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность
    Проблемы и перспективы российского арт-рынка: отсутствие организованного арт-рынка, интегрированного в отечественный и международный; слабое использование менеджмента (модели культурного предпринимательства: 1) плановая модель (администраторский тип); 2) модель предпринимательского типа, основанная на инновации).Отсутствие института экспертов и
    профессиональных менеджеров-искусствоведов, арт-дилеров; отсутствие собственных механизмов котировки произведений искусства, отсутствует рейтинг художников; слишком большой диапазон авторов в галереях; несовершенство законодательства, правовая незрелость института экспертизы; отсутствие профильных СМИ, института художественной критики; отсутствие массового покупателя произведений искусства. Концепция развития отечественного арт-рынка, появление нового типа художника-предпринимателя; искусствовед-менеджер, арт-дилер («толкователь», «интерпретатор» и менеджер, дилер, имеющий профессиональное искусствоведческое образование); художественное коллекционирование как основа художественного рынка, формирование традиций семейного арт-бизнеса ; проектный менеджмент, основанный на анализе ситуации, выделении приоритетов, видения перспективы развития, позволяющий сконцентрировать все необходимые ресурсы для решения наиболее актуальных задач развития регионального художественного рынка.

  • 1. Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт-индустрия – система экономических и культурных взаимоотношений в сфере искусства.
    Структура арт-индустрии: концертные компании, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, художественные коллективы, концертные залы, театрально-зрелищные предприятия — театры, цирки, продюсерские и промоутерские компании, студии звукозаписи, творческие объединения и агентства.

    2. Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Выставки, концерты, показы мод, флеш-мобы, фестевали, ярмарки и т.д.

    3. Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества очень велика, несмотря на то, что многие относятся к ней скептически. Художественной культуре принадлежит одна из важных ролей в решении вопроса формирования личности. Образцы музыкальных произведений, литературы, живописи, архитектуры и т. д. – это отражение многовекового стремления наших предков к красоте, идеалу, мудрости. Арт-индустрия, то есть искусство, которое распространяется в народ через нее, воспитывает людей.

    4. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    Мировая индустрия развита гораздо более, чем отечественная. Это связано с тем, что российская арт-индустрия начала развиваться после перестройки, а до этого все сферы контролировались государством. Но в последние лет пять я замечаю огромный скачок в этой области. Видимо, это связано с развитием интернета и социальных сетей. Стало больше интересных проектов, выставок, фестивалей. Благодаря соцсетям осуществляется максимальное распространение информации о подобных мероприятиях. Я думаю, тенденция развития будет продолжаться. Благодаря сравнительно недавно открывшемуся людям доступу к большому количеству информации, музыки, книг, фильмов и прочих элементов искусства и культуры, они стали более продвинутыми, более развитыми в этой области. Вместе с ними более развитой становится и арт-индустрия.

    5)Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность
    Проблемы российского арт-рынка: отсутствие организованного арт-рынка, интегрированного в отечественный и международный; слабое использование менеджмента (модели культурного предпринимательства: 1) плановая модель (администраторский тип); 2) модель предпринимательского типа, основанная на инновации).Отсутствие института экспертов. Но мы стараемся смотреть на запад, подражать и может быть однажды у нас появится свой институт арт-индустрии.

  • Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт-индустрия – система экономических и культурных взаимоотношений в сфере искусства.
    Структура арт-индустрии: концертные компании, концертные объединения и агентства, дирекции и центры концертного дела, художественные коллективы, концертные залы, театрально-зрелищные предприятия — театры, цирки, продюсерские и промоутерские компании, студии звукозаписи, творческие объединения и агентства.
    2. Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Арт-проекты, биеннале, концерты, кино-и музыкальные фестивали, ярмарки, к примеру, книжные или народного творчества, недели моды, да и просто модные показы, выставки.
    3.Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Я бы назвала ее одной из важнейших — чувство прекрасного и духовность стоят очень близко. Арт-индустрия, конечно, не всегда производит эстетически ценный продукт или услугу, но человек с хорошим вкусом и эстетическим чутьем обязательно выберет ту музыку, книги и фильмы, которые будут только взращивать его духовность. А хорошее эстетическое чутье нужно воспитывать с детства.
    4. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    Мировая индустрия развита гораздо более, чем отечественная. Это связано с тем, что российская арт-индустрия начала развиваться после перестройки, а до этого все сферы контролировались государством. Но в последние лет пять я замечаю огромный скачок в этой области. Видимо, это связано с развитием интернета и социальных сетей. Стало больше интересных проектов, выставок, фестивалей. Благодаря соцсетям осуществляется максимальное распространение информации о подобных мероприятиях. Я думаю, тенденция развития будет продолжаться. Благодаря сравнительно недавно открывшемуся людям доступу к большому количеству информации, музыки, книг, фильмов и прочих элементов искусства и культуры, они стали более продвинутыми, более развитыми в этой области. Вместе с ними более развитой становится и арт-индустрия.

    5.Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность
    Ну, как я уже писала выше, арт-индустрия у нас пока в зачаточном состоянии. Не хватает организованного арт-рынка, налаженной системы менеджмента. Люди не особенно стремятся в эту сферу из-за отсутствия стабильности и четкой организованной системы. Я думаю, со временем все придет в норму. Как я уже упоминала выше, с развитием интернета и соцсетей, за последние несколько лет арт-индустрия сильно продвинулась. Думаю, эта тенденция пойдет и дальше.

  • 1)Дайте характеристику мировой арт-индустрии как системы?
    Арт-индустрия — а) (от лат. art-, industria – деятельность) – сфера деятельности, сектор арт-рынка,
    включающий в себя производство, сбыт произведений искусства и услуг в сфере культуры, сопряжённые секторы и потребительскую аудиторию;
    б) это полифункциональное явление, своеобразный регулятор взаимоотношения
    художника и публики, выполняющий ряд социальных функций;
    в) (от лат. art-, industria – деятельность) – сфера деятельности, способ продажи товаров, при котором товар (или образцы его) предварительно выставляют для осмотра.
    2. Каковы основные формы организации мирового искусства?
    Выставки, концерты, показы мод, флеш-мобы, фестевали, ярмарки и т.д.
    3. Какова роль мировой арт-индустрии в духовной жизни общества?
    Мировая арт-индустрия развивает в людях созидательный взгляд на жизнь, которого в современном мире сумасшедших скоростей очень не хватает. Она помогает ощутить творческий потенциал в людях.
    4. Современные тенденции международного и отечественного развития арт-индустрии?
    В культурно-досуговой индустрии ведется активный поиск новых маркетинговых схем, позволяющих культурно-досуговой индустрии выходить из привычных рамок (например, тактика — «не публика доставляется к культурному и досуговому продукту, а продукт — к публике; тактика адресности и дифференцированности создаваемого досугового продукта). Одним из важнейших маркетинговых инструментов в культурно- досуговой индустрии становится комплексность услуг (культура плюс индустрия развлечений, плюс здоровье, плюс спорт и образование). Создаются многофункциональные культурно-развлекательные и рекреационно-досуговые центры для всей семьи. Главной целью фактически становится создание, продвижение и тиражирование культурно-досугового продукта и потребление его широкой аудиторией. Эта технология позволяет говорить именно об индустрии.
    5. Место российского арт-маркетинга в системе мировой арт-индустрии: надежды и реальность.
    Я считаю, что у российской арт-индустрии есть потенциал, в нашей стране много хороших исполнителей, художников, актеров и других творческих людей. Но их, к сожалению, не знают за пределами нашей страны, хотя по уровню своего творчества они не уступают и многим зарубежным творцам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *