Тема 3. Административная деятельность театрально-зрелищных предприятий

4_kassa(1)

Управление как особый вид деятельности. Основные структурные элементы управления: планирование, организация, мотивация, контроль. Менеджмент в сфере искусства как особая область знаний, помогающая осуществить функции руководства процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных). Продвижение на рынок культурных услуг, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и т.д.

Компетенции: ПК-12,13

Вопросы для обсуждения 

 

  1. Основные структурные элементы систему управления театрально-зрелищных предприятий: планирование, организация, мотивация, контроль.
  2. Как осуществляется руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных)? Его возможности и границы
  3. Каков механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей

Тема 3. Административная деятельность театрально-зрелищных предприятий: 15 комментариев

  • 1. Основные структурные элементы системы управления театрально-зрелищных мероприятий: планирование, организация, мотивация, контроль.
    Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей.
    Организация это — часть управления, суть которой в координации действий отдельных элементов системы, достижении взаимного соответствия функционирования ее частей.
    Мотивация — побуждение к действию; процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности.
    Контроль – это процесс обеспечения достижения поставленных целей.

    2. Как осуществляется руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных?) Его возможности и границы.
    Руководство процессом создания художественных ценностей осуществляется с помощью менеджмента. На рынок культурных услуг продвигаются результаты творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и организационных усилий коллективов самых различных творческих организаций.
    3. Каков механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей.
    В современном мире существует множество способов продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, вот несколько из них:
    1) Демонстрации и показы;
    2) Распространение различной рекламы (брошюры, листовки, direct-mail, баннеры);
    3) Раздача бесплатных пригласительных билетов на событие;
    4) Различные конкурсы.

  • 1). Основные структурные элементы системы управления театрально-зрелищных предприятий: планирование, организация, мотивация, контроль.

    Планирование — процесс направленный на разработку плана, с целью оптимизации дальнейшей деятельности предприятия.
    Организация — один из элементов системы управления, целью которого является координация работы субъектов предприятия, путем оглашения требований к работе и постановка задач для каждого работника предприятия для достижения конкретных результатов.
    Мотивация — комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванный обеспечить качественный и производительный труд работников, а также способ привлечь в компанию наиболее талантливых специалистов и удержать их.
    Контроль — элемент системы управления, задачей которого является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

    2).Как осуществляется руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных)? Его возможности и границы

    Управление такими сложными и неоднозначно трактуемыми процессами в новой исторической ситуации требует иных подходов. Управленческая стратегия и тактика должна касаться, во-первых, области обеспечения, в пределах финансовых средств, расширенного производства на новом уровне качественной интеллектуальной и художественной продукции, культурно-просветительских услуг. Во-вторых — воспроизводства ресурсной базы для культуротворческой деятельности субъектов и самих творцов художественных ценностей через систему обучения и воспитания новых поколений Художников.
    Интенсивно развивающаяся индустрия искусства ее особый статус в культуре и специфика бытования диктует необходимость все большей дифференциации в процессах управления и подготовки специалистов к деятельности в сфере художественной культуры. Стало органичной необходимостью разработка области знаний, помогающей осуществить руководство процессом создания художественных ценностей и продвижение на рынок культурных продуктов и услуг как результатов художественно-творческой деятельности.
    Появление таких профессий как арт-менеджер, продюсер, промоутер, импресарио, концертный агент, продакшн-менеджер и т.п. обусловлено концептуализацией арт-менеджмента. Понятие арт-менеджмента в СКД. связано с созданием благоприятной культурной среды, с реализацией механизма вовлечения людей в мир культуры, удовлетворением и дальнейшим развитием духовных интересов и потребностей разных групп населения, с технологией стимулирования художественной и художественно-творческой деятельности.
    Используя представленное обоснование и методологическую базу приходим к выводу, что арт-менеджмент – это социально-культурная деятельность, обеспечивающая управление художественными процессами в социокультурной сфере; это совокупность принципов, методов, средств управления производством по координации действий сотрудников, служб и реализации возможностей предпринимательства в арт-индустрии. Как область знаний, арт-менеджмент, помогает осуществить руководство процессами производства и потребления художественных ценностей и продвижение на рынок результатов художественно-творческой деятельности — культурных продуктов и услуг. В направлениях социально-культурной деятельности он обеспечивает художественную сферу.
    Арт-менеджмент является самостоятельным направлением социально-культурной деятельности и компонентом культурной политики по регулированию индивидуальной культурной деятельности и социально- культурной деятельности субъектов в сфере искусства. Управление процессами в сфере искусства, моделирование художественных и художественно-творческих процессов их культурологическая экспертиза, социокультурное проектирование и выбор соответствующей технологии в разных областях социальной практики вот далеко неполный перечень задач арт-менеджмента.

    3).Каков механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей.

    Продвижение — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей.
    Механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства может осуществляться путем:
    а) рекламы
    б) пропаганды(PR, паблисити)
    Пропаганда является разновидностью связей с общественностью, представляя собой не личное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредством распространения коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посредников.
    Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных потребителей без затрат на рекламу.
    Основные инструменты пропаганды:
    выступления: участие представителей фирмы в открытии различных мероприятий, приветственные слова и т. п.;
    мероприятия: организация пресс-конференций и онлайновых встреч, проведение семинаров и юбилеев, участие в выставках, соревнованиях и конкурсах и др.;
    новости: предоставление средствам массовой информации благоприятных новостей о предприятии, его продукции и сотрудниках (пресс-релизы);
    публикации: годовые отчеты, информационные бюллетени, брошюры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, используемые в качестве инструментов влияния на целевые рынки;
    спонсорство: выделение времени, денежных и материальных ресурсов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий;
    средства идентификации: использование эмблемы (логотипа) предприятия, писчей бумаги с водяными и иными знаками, многоцветных печатей, визитных карточек, создание веб-сайтов, разработка единого стиля и дизайна помещений, введение униформы для сотрудников, распространение брошюр о предприятии и т. д.
    Я считаю, что именно пропаганда, в различных ее проявлениях, является самым подходящим и эффективным способом продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства.

  • 1.Планирование — процесс прогнозирования, разработки и установления системы количественных и качественных показателей его развития, определяющей темпы, пропорции, тенденции развития данного предприятия и содействует выбору наиболее благоприятных путей к достижению целей.

    Организация — это система, работающая для достижения поставленной цели в определенных условиях, в рамках установленных сроков, причем обязательным становится использование специально разработанных методов, направленных на оптимизацию расходования ресурсов и сокращение всевозможных затрат.

    Мотива́ция — побуждение к определённому действию; психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, задающий его направленность, организацию, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.

    Контроль осуществляется на основе наблюдения за поведением управляемой системы с целью обеспечения оптимального функционирования последней (измерение достигнутых результатов и соотнесение их с ожидаемыми результатами). На основе данных контроля осуществляется адаптация системы, то есть принятие оптимизирующих управленческих решений.

    2.Руководство процессом создания художественных ценностей осуществляется с помощью такой области знания как арт-маркетинг.

    3.Существует несколько механизмов продвижения на рынок услуг продуктов творческой деятельности. Я хочу сделать акцент на рекламных кампаниях.Они являются достаточно действенным методом продвижения продукции, оказывая влияние на сбыт и прибыль предприятия. Относительно учреждений культуры, реклама дает толчок притоку посетителей, в данном случае потребителей услуг, соответственно, влияет на популярность предлагаемой продукции и успешное функционирование организации в целом. Акцент на рекламу как составляющего элемента комплекса маркетинга позволяет увеличить число потенциальных потребителей услуг учреждений культуры, создать имидж учреждению, нацелить производителей услуг на улучшение качества. Однако следует помнить о том, что формы и методы ее использования столь многообразны, что сделать какие-то выводы о специфиче­ских качествах затруднительно. Более того, для достижения наибольшего коммуникационного эффекта учреждениям культуры необходимо тщательно координировать весь комплекс маркетинга, а не только комплекс стимулиро­вания.

  • 1) Основные структурные элементы системы управления театрально-зрелищных мероприятий: планирование, организация, мотивация, контроль.
    Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей.
    Организация это — часть управления, суть которой в координации действий отдельных элементов системы, достижении взаимного соответствия функционирования ее частей.
    Мотивация — побуждение к действию; процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности.
    Контроль – это процесс обеспечения достижения поставленных целей.
    2)Как осуществляется руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных)?
    Руководство процессом создания художественных ценностей осуществляется с помощью такой области знания как арт-маркетинг. Т. е руководство процессом создания художественных ценностей осуществляется с помощью менеджмента. На рынок культурных услуг продвигаются результаты творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и организационных усилий коллективов самых различных творческих организаций.
    3)Каков механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей.
    В современном мире существует множество способов продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, вот несколько из них:
    1) Демонстрации и показы;
    2) Распространение различной рекламы (брошюры, листовки, direct-mail, баннеры);
    3) Раздача бесплатных пригласительных билетов на событие;
    4) Различные конкурсы.

  • 1. Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей.
    Организация это — часть управления, суть которой в координации действий отдельных элементов системы, достижении взаимного соответствия функционирования ее частей.
    Мотивация — побуждение к действию; процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности.
    Контроль – это процесс обеспечения достижения поставленных целей.

    2. Арт-менеджмент — управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.
    Арт-менеджмент-деятельностъ, направленная на регулирование процессов в сфере арт-индустрии и влияние на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющую жизни общества.
    Арт-менеджмент в широком смысле — стремление человека путем своей деятельности достичь более высокой по уровню, насыщенной и динамичной культурной жизни общества.
    Арт-менеджмент в узком смысле — это руководство культурными предприятиями.
    Основу менеджмента профессионального искусства составляет организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которого зависит от правильно найденной модели управления, а также личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление арт-бизнеса имеет свои модели менеджмента и критерии его эффективности. Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации.
    Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.

    3. Основные виды продвижения в арт-индустрии:
    выступления: участие представителей фирмы в открытии различных мероприятий, приветственные слова и т. п.;
    мероприятия: организация пресс-конференций и онлайновых встреч, проведение семинаров и юбилеев, участие в выставках, соревнованиях и конкурсах и др.;
    новости: предоставление средствам массовой информации благоприятных новостей о предприятии, его продукции и сотрудниках (пресс-релизы);
    публикации: годовые отчеты, информационные бюллетени, брошюры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, используемые в качестве инструментов влияния на целевые рынки;
    спонсорство: выделение времени, денежных и материальных ресурсов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий;
    средства идентификации: использование эмблемы (логотипа) предприятия, писчей бумаги с водяными и иными знаками, многоцветных печатей, визитных карточек, создание веб-сайтов, разработка единого стиля и дизайна помещений, введение униформы для сотрудников, распространение брошюр о предприятии и т. д.

  • 1). Основные структурные элементы системы управления театрально-зрелищных предприятий: планирование, организация, мотивация, контроль.

    Планирование — процесс направленный на разработку плана, с целью оптимизации дальнейшей деятельности предприятия.
    Организация — один из элементов системы управления, целью которого является координация работы субъектов предприятия, путем оглашения требований к работе и постановка задач для каждого работника предприятия для достижения конкретных результатов.
    Мотивация — комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванный обеспечить качественный и производительный труд работников, а также способ привлечь в компанию наиболее талантливых специалистов и удержать их.
    Контроль — элемент системы управления, задачей которого является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

    2).Как осуществляется руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных)? Его возможности и границы

    Управление такими сложными и неоднозначно трактуемыми процессами в новой исторической ситуации требует иных подходов. Управленческая стратегия и тактика должна касаться, во-первых, области обеспечения, в пределах финансовых средств, расширенного производства на новом уровне качественной интеллектуальной и художественной продукции, культурно-просветительских услуг. Во-вторых — воспроизводства ресурсной базы для культуротворческой деятельности субъектов и самих творцов художественных ценностей через систему обучения и воспитания новых поколений Художников.
    Интенсивно развивающаяся индустрия искусства ее особый статус в культуре и специфика бытования диктует необходимость все большей дифференциации в процессах управления и подготовки специалистов к деятельности в сфере художественной культуры. Стало органичной необходимостью разработка области знаний, помогающей осуществить руководство процессом создания художественных ценностей и продвижение на рынок культурных продуктов и услуг как результатов художественно-творческой деятельности.
    Появление таких профессий как арт-менеджер, продюсер, промоутер, импресарио, концертный агент, продакшн-менеджер и т.п. обусловлено концептуализацией арт-менеджмента. Понятие арт-менеджмента в СКД. связано с созданием благоприятной культурной среды, с реализацией механизма вовлечения людей в мир культуры, удовлетворением и дальнейшим развитием духовных интересов и потребностей разных групп населения, с технологией стимулирования художественной и художественно-творческой деятельности.
    Используя представленное обоснование и методологическую базу приходим к выводу, что арт-менеджмент – это социально-культурная деятельность, обеспечивающая управление художественными процессами в социокультурной сфере; это совокупность принципов, методов, средств управления производством по координации действий сотрудников, служб и реализации возможностей предпринимательства в арт-индустрии. Как область знаний, арт-менеджмент, помогает осуществить руководство процессами производства и потребления художественных ценностей и продвижение на рынок результатов художественно-творческой деятельности — культурных продуктов и услуг. В направлениях социально-культурной деятельности он обеспечивает художественную сферу.
    Арт-менеджмент является самостоятельным направлением социально-культурной деятельности и компонентом культурной политики по регулированию индивидуальной культурной деятельности и социально- культурной деятельности субъектов в сфере искусства. Управление процессами в сфере искусства, моделирование художественных и художественно-творческих процессов их культурологическая экспертиза, социокультурное проектирование и выбор соответствующей технологии в разных областях социальной практики вот далеко неполный перечень задач арт-менеджмента.

    3).Каков механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей.

    Продвижение — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей.
    Механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства может осуществляться путем:
    а) рекламы
    б) пропаганды(PR, паблисити)
    Пропаганда является разновидностью связей с общественностью, представляя собой не личное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредством распространения коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посредников.
    Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных потребителей без затрат на рекламу.
    Основные инструменты пропаганды:
    выступления: участие представителей фирмы в открытии различных мероприятий, приветственные слова и т. п.;
    мероприятия: организация пресс-конференций и онлайновых встреч, проведение семинаров и юбилеев, участие в выставках, соревнованиях и конкурсах и др.;
    новости: предоставление средствам массовой информации благоприятных новостей о предприятии, его продукции и сотрудниках (пресс-релизы);
    публикации: годовые отчеты, информационные бюллетени, брошюры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, используемые в качестве инструментов влияния на целевые рынки;
    спонсорство: выделение времени, денежных и материальных ресурсов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий;
    средства идентификации: использование эмблемы (логотипа) предприятия, писчей бумаги с водяными и иными знаками, многоцветных печатей, визитных карточек, создание веб-сайтов, разработка единого стиля и дизайна помещений, введение униформы для сотрудников, распространение брошюр о предприятии и т. д.
    Я считаю, что именно пропаганда, в различных ее проявлениях, является самым подходящим и эффективным способом продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства.

  • 1) Планирование — это вид деятельности, связанный с постановкой целей, задач и действий в будущем.
    Организация — это процесс создания структуры предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения его целей.
    Мотивация — побуждения, вызывающие активность организма и определяющие ее направленность.
    Контроль — проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки или надзора.
    2) Руководство процессом создания художественных ценностей осуществляется посредством арт-менеджмента. Деятельность арт-менеджера заключается в создании благоприятной культурной среды для содействия развития духовных интересов и ценностей разных групп населения.
    Основой арт-менеджмента является культурная организация. Эффективность таких организаций зависит от трех вещей: правильно выбранной модели маркетинга, от личности, от профессиональной подготовки управляющего.
    Также, можно отметить что управленческая деятельность в организациях арт-индустрии осуществляется на 4 уровнях:
    1. отношение между обществом и организацией;
    2. отношение данных организаций между собой;
    3. отношение между организацией и потенциальной аудиторией;
    4. отношение организации с входящими в нее коллективами.
    3) В культурно-досуговой сфере применяются все четыре инструмента комплекса
    продвижения продукта – стимулирование сбыта, реклама , прямой маркетинг и связи с
    общественностью.

  • 1.Основные структурные элементы систему управления театрально-зрелищных предприятий: планирование, организация, мотивация, контроль.
    Структурирование деятельности организации осуществляется посредством следующих этапов:

    -провозглашение миссии. Сформулированная миссия предполагает адекватное ей определение задачи создания организации (фирмы), начало ее деятельности. Насколько органично эта взаимосвязь, настолько эффективна деятельность фирмы

    — определение формы деятельности. На этом этапе формулируются цели работы организации и вырабатывается организационная структура, что крайне важно для эффективной деятельности организации

    -определение критериев эффективности. Здесь отражается связь между целями деятельности организации и предполагаемыми ее результатами, прогнозируется баланс возможной стоимости художественных ценностей и финансовых интересов организации. Все это требует от руководителей компании умения прогнозировать результат деятельности, обеспечивать баланс культурной миссии фирмы и интересов бизнеса.

    -формирование кадровой структуры, что способствует эффективной деятельности организации и творческого вспомогательного состава работающих, а также формированию штатной структуры организации.

    -определение эффективности управления. Здесь прослеживается взаимосвязь между штатной структурой организации и уровнем квалификации кадров управления.

    -переоценка целей. На этом этапе анализируется соотношение запланированных и достигнутых результатов, оценивается миссия, определяются новые цели и корректируется прежняя концепция организации (фирмы).

    2.Как осуществляется руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных)? Его возможности и границы.
    В связи с тем, что одной из важнейших функций арт-менеджмента является управление сложными культурными, художественными и образовательными процессами, с философско-культурологической точки зрения актуальным представляется изучение менеджмента искусства как открытой системы и заключенных в нём возможностей для управления личностным, социальным и профессиональным развитием специалиста сферы искусства и художественной практики.
    Сущность арт-менеджмента проявляется в процессе его функционирования. Исходя из методологических социокультурных оснований арт-менеджмента, его функции представляют собой реализацию свойств и качеств управленческого процесса в общей структуре общества, обеспечивающих баланс, согласование и поддержку развития художественной культуры. Поэтому концепция и стратегия управленческой деятельности должна быть нацелена на разработку механизмов реализации научно-практических и культурно-просветительских программ сохранения, использования и популяризации объектов историко-культурного и художественного наследия, собраний и коллекций произведений искусства.
    3.Каков механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей.
    Основными технологиями маркетинга учреждений культуры и искусства являются:

    – регулярные исследования и сбор информации о реальных и потенциальных посетителях;

    – планирование системы основных и сопутствующих услуг;

    – сбыт и реализация услуг;

    – реклама и стимулирование продажи услуг;

    – формирование и продвижение благоприятного имиджа учреждения
    Итак, профессионально внедряя маркетинговые методы в свою деятельность, учреждение культуры сможет не только выявить культурные потребности реальных и потенциальных пользователей и максимально удовлетворять их, но и целенаправленно формировать спрос на культурные услуги, которые может предложить то или иное учреждение культуры.

  • 1. Основные структурные элементы системы управления театрально-зрелищных мероприятий: планирование, организация, мотивация, контроль.
    Планирование – оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей.
    Организация это – часть управления, суть которой в координации действий отдельных элементов системы, достижении взаимного соответствия функционирования ее частей.
    Мотивация – побуждение к действию; процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности.
    Контроль – это процесс обеспечения достижения поставленных целей.
    2. Как осуществляется руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных?) Его возможности и границы.
    Руководство процессом создания художественных ценностей осуществляется с помощью менеджмента. На рынок культурных услуг продвигаются результаты творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и организационных усилий коллективов самых различных творческих организаций.
    3. Каков механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей.
    В современном мире существует множество способов продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, вот несколько из них:
    1) Демонстрации и показы;
    2) Распространение различной рекламы (брошюры, листовки, direct-mail, баннеры);
    3) Раздача бесплатных пригласительных билетов на событие;
    4) Различные конкурсы.

  • 1. Основные структурные элементы системы управления театрально-зрелищных предприятий: планирование, организация, мотивация, контроль.
    Планирование — Процесс, направленный на определение целей, задач, показателей, критериев, заданий, темпов, сроков реализации проектов и программ в сфере художественной культуры и искусства, социокультурных систем и их компонентов с учетом оптимизации их развития, подчинения целенаправленному регулированию ресурсов и факторов.
    Организация — Совокупность процессов или действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого; сведение деятельности субъектов художественного процесса в единую систему функционирования и развития отрасли искусства.
    Мотивация — Осознание субъектом художественной деятельности ситуации, выбор и оценка различных моделей поведения, их предполагаемых результатов и формирование на этой основе мотивов.
    Контроль — Надзор и мониторинг с целью обеспечения функционирования и развития социокультурной системы в соответствии с принятыми правилами и нормами.
    Таким образом, можно констатировать, что современный арт-менеджмент представляет собой систему целей, принципов, функций и технологий в социально-культурной деятельности, обеспечивающую разработку и реализацию комплекса мероприятий тактического и стратегического характера в соответствии с философией и миссией учреждений культуры и искусства.

    2. Как осуществляется руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных)?
    Управление в арт-индустрии сфере выражается в конкретной организации и регулировании деятельности коллективов, которые в свою очередь обеспечивают воспроизводство социальной и культурной жизни людей; в разработке стратегических и текущих целей и задач социокультурного развития соответствующего региона.

    3. Каков механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей
    В культурной среде форма потребления определяет способ распространения продуктов. Есть продукты, предназначенные для коллективного потребления, например, выставки, где потребители получают доступ, собравшись в одном месте в установленный период времени. Есть продукты, предназначенные для индивидуального потребления — произведения искусства, принадлежащие потребителю. В первой категории существует понятие последовательного распространения, во второй — арт-продукт можно распространить как любой другой товар широкого потребления. Здесь важную роль играют время, место, продолжительность потребления. Канал распространения включает в себя всевозможных агентов, которые наводят мосты между изготовителем и конечным потребителем. Это — оплачиваемые посредники, которые могут вступать и вовсе не вступать во владение продуктом.
    На современном арт-рынке в роли посредников выступают многочисленные галереи, арт-салоны, аукционы. Существует несколько стратегий распространения: интенсивная, избирательная и эксклюзивная. При интенсивной стратегии распространение включает в себя как можно большее количество торговых точек. Изготовитель не делает отбора среди продавцов, заинтересованных в торговле его продуктом. В изобразительных искусствах некоторые художники выбирают галереи, с которыми хотят иметь дело. Они исключают конкурирующие галереи, которые готовы были бы продать их произведения. Если изготовители выбирают продавцов, то предоставляют им эксклюзивные права, то они выбирают эксклюзивную стратегию. В этом случае продавец обладает монополией на данный продукт на определенной территории. Физическое распространение состоит в том, чтобы сделать продукт доступным для потребителя. Точка — это физическое место, где продукт покупается или потребляется. Пункты продажи или демонстрационные залы должны быть доступны, так как усилия, прилагаемые потребителями, прямо пропорциональны заинтересованности в продукте. Монреальский музей современного искусства служит прекрасным примером влияния местоположения. Сейчас музей находится в центре города рядом с площадью Искусств, раньше же с трудом существовал за пределами острова Монреаль, был удален от центров культурной жизни и плохо обслуживался общественным транспортом. Также музеи стараются угодить своим клиентам своим рабочим временем, работая по выходным и до позднего вечера.
    При выборе местоположения в действие вступает множество факторов таких, как парковка, возможность добраться на общественном транспорте, сервисное обслуживание. Самое лучшее местоположение — рядом с несколькими другими заведениям, например, с большими торговыми центрами и ресторанами. Далее рассмотрим одну из переменных комплекса маркетинга — продвижение. Продвижение — коммуникативный инструмент, с помощью которого потребителю передаются официальное сообщение и имидж компании. Организация культуры создает некий образ как для широкий публики, так и для представителей определенного круга. Ее имидж возникает из представителей потребителя, основанных на мнениях критиков, собственном опыте, мнении других, на кампаниях по продвижению. Три ключевые цели продвижения:
    . Информация. Важно сообщить детали: время, место проведения, форму оплаты.
    . Убеждение. Сделать акцент на качестве, уникальности, удобной форме оплаты, общественном престиже, участии знаменитостей.
    . Образование. Дать потребителям средства, которые нужны, чтобы оценить специфические особенности продукта. Это поможет расширить клиентуру отрасли, так как потребители будут лучше информированы и готовы. Четыре основных средства продвижения это реклама, персональная продажа, связи с общественностью, продвижение продаж. При любой стратегии продвижения важно знать различных участников процесса принятия решения о покупке. Обычно, это инициатор, который оказывает влияние, покупатель и пользователь. После выяснения этих участников следует перейти к составлению коммуникативного плана.
    План — практическое орудие, используемое в достижении целей и конкретных сегментов рынка. Для осуществления эффективной кампании по продвижению организация должны выяснить, какой ее воспринимает потребитель, иначе говоря, какой у нее имидж. Вопросы плана должны включать в себя — КТО:
    Как публика воспринимает организацию и ее продукт?
    Каков уровень компании относительно конкуренции?
    Отражает ли созданный имидж желаемый? Затем решается, какое должно быть сообщение — ЧТО:
    Какими преимуществами обладает продукт?
    — Что побуждает купить продукт?
    КОМУ: — Кто принимает решение?
    На какой сегмент нужно нацелиться?
    Каков профиль целевого рынка? Затем следует выбор оптимального способа достижения целевых сегментов — КАК:
    Какие средства информации привлечь (печатные, электронные, с какими консультируется целевой сегмент)?
    Какие знаки использовать? (символ, цвет) — Какими средствами продвижения пользоваться больше всего? Определить время кампании — КОГДА:
    Когда начать продажу билетов, абонементов?
    Каковы границы размещения рекламы?
    Какой день для рекламы лучше?
    Коммуникативный план призван в дальнейшем помочь выбрать специалистам по маркетингу нужную концепцию для своих проектов. Далее рассмотрим применение концепции маркетинга для некоммерческих организаций на примере центра современного искусства.

  • 1). Основные структурные элементы системы управления театрально-зрелищных предприятий: планирование, организация, мотивация, контроль.

    Планирование — процесс направленный на разработку плана, с целью оптимизации дальнейшей деятельности предприятия.
    Организация — один из элементов системы управления, целью которого является координация работы субъектов предприятия, путем оглашения требований к работе и постановка задач для каждого работника предприятия для достижения конкретных результатов.
    Мотивация — комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванный обеспечить качественный и производительный труд работников, а также способ привлечь в компанию наиболее талантливых специалистов и удержать их.
    Контроль — элемент системы управления, задачей которого является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.

    2).Как осуществляется руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных)? Его возможности и границы

    Управление такими сложными и неоднозначно трактуемыми процессами в новой исторической ситуации требует иных подходов. Управленческая стратегия и тактика должна касаться, во-первых, области обеспечения, в пределах финансовых средств, расширенного производства на новом уровне качественной интеллектуальной и художественной продукции, культурно-просветительских услуг. Во-вторых — воспроизводства ресурсной базы для культуротворческой деятельности субъектов и самих творцов художественных ценностей через систему обучения и воспитания новых поколений Художников.
    Интенсивно развивающаяся индустрия искусства ее особый статус в культуре и специфика бытования диктует необходимость все большей дифференциации в процессах управления и подготовки специалистов к деятельности в сфере художественной культуры. Стало органичной необходимостью разработка области знаний, помогающей осуществить руководство процессом создания художественных ценностей и продвижение на рынок культурных продуктов и услуг как результатов художественно-творческой деятельности.
    Появление таких профессий как арт-менеджер, продюсер, промоутер, импресарио, концертный агент, продакшн-менеджер и т.п. обусловлено концептуализацией арт-менеджмента. Понятие арт-менеджмента в СКД. связано с созданием благоприятной культурной среды, с реализацией механизма вовлечения людей в мир культуры, удовлетворением и дальнейшим развитием духовных интересов и потребностей разных групп населения, с технологией стимулирования художественной и художественно-творческой деятельности.
    Используя представленное обоснование и методологическую базу приходим к выводу, что арт-менеджмент – это социально-культурная деятельность, обеспечивающая управление художественными процессами в социокультурной сфере; это совокупность принципов, методов, средств управления производством по координации действий сотрудников, служб и реализации возможностей предпринимательства в арт-индустрии. Как область знаний, арт-менеджмент, помогает осуществить руководство процессами производства и потребления художественных ценностей и продвижение на рынок результатов художественно-творческой деятельности — культурных продуктов и услуг. В направлениях социально-культурной деятельности он обеспечивает художественную сферу.
    Арт-менеджмент является самостоятельным направлением социально-культурной деятельности и компонентом культурной политики по регулированию индивидуальной культурной деятельности и социально- культурной деятельности субъектов в сфере искусства. Управление процессами в сфере искусства, моделирование художественных и художественно-творческих процессов их культурологическая экспертиза, социокультурное проектирование и выбор соответствующей технологии в разных областях социальной практики вот далеко неполный перечень задач арт-менеджмента.

    3).Каков механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей.

    Продвижение — это мероприятия, направленные на повышение эффективности продаж через коммуникативное воздействие на персонал, партнеров и потребителей.
    Механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства может осуществляться путем:
    а) рекламы
    б) пропаганды(PR, паблисити)
    Пропаганда является разновидностью связей с общественностью, представляя собой не личное и не оплачиваемое спонсором стимулирование спроса на товар посредством распространения коммерчески важной или имиджевой информации как самостоятельно, так и через посредников.
    Целью пропаганды является привлечение внимания потенциальных потребителей без затрат на рекламу.
    Основные инструменты пропаганды:
    выступления: участие представителей фирмы в открытии различных мероприятий, приветственные слова и т. п.;
    мероприятия: организация пресс-конференций и онлайновых встреч, проведение семинаров и юбилеев, участие в выставках, соревнованиях и конкурсах и др.;
    новости: предоставление средствам массовой информации благоприятных новостей о предприятии, его продукции и сотрудниках (пресс-релизы);
    публикации: годовые отчеты, информационные бюллетени, брошюры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, используемые в качестве инструментов влияния на целевые рынки;
    спонсорство: выделение времени, денежных и материальных ресурсов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий;
    средства идентификации: использование эмблемы (логотипа) предприятия, писчей бумаги с водяными и иными знаками, многоцветных печатей, визитных карточек, создание веб-сайтов, разработка единого стиля и дизайна помещений, введение униформы для сотрудников, распространение брошюр о предприятии и т. д.
    Я считаю, что именно пропаганда, в различных ее проявлениях, является самым подходящим и эффективным способом продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства.

  • 1. Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей.
    Организация это — часть управления, суть которой в координации действий отдельных элементов системы, достижении взаимного соответствия функционирования ее частей.
    Мотивация — побуждение к действию; процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности.
    Контроль – это процесс обеспечения достижения поставленных целей.
    2.Арт-менеджмент — управление в сфере искусства; совокупность принципов, методов, средств по реализации возможностей предпринимательства сферы искусства.
    Арт-менеджмент-деятельностъ, направленная на регулирование процессов в сфере арт-индустрии и влияние на экономическую, политическую, социальную и духовную составляющую жизни общества.
    Арт-менеджмент в широком смысле — стремление человека путем своей деятельности достичь более высокой по уровню, насыщенной и динамичной культурной жизни общества.
    Арт-менеджмент в узком смысле — это руководство культурными предприятиями.
    Основу менеджмента профессионального искусства составляет организация (театр, филармония, продюсерский центр и др.), эффективность которого зависит от правильно найденной модели управления, а также личности и профессиональной подготовки управляющего. Каждое направление арт-бизнеса имеет свои модели менеджмента и критерии его эффективности. Предпринимательство в сфере культуры не является исключением. В данной сфере существуют свои индикаторы эффективности процессов управления деятельностью организации.
    Целями арт-менеджмента являются: пропаганда профессионального искусства, создание условий для творчества и профессионального роста исполнителей, развитие жанров профессионального искусства.
    3. Основные виды продвижения в арт-индустрии:
    выступления: участие представителей фирмы в открытии различных мероприятий, приветственные слова и т. п.;
    мероприятия: организация пресс-конференций и вчтреч — онлайн, проведение семинаров и юбилеев, участие в выставках, соревнованиях и конкурсах и др.;
    новости: предоставление средствам массовой информации благоприятных новостей о предприятии, его продукции и сотрудниках (пресс-релизы);
    публикации: годовые отчеты, информационные бюллетени, брошюры, журнальные или газетные статьи и иные печатные материалы, используемые в качестве инструментов влияния на целевые рынки;
    спонсорство: выделение времени, денежных и материальных ресурсов для содействия организации благотворительных, спортивных и иных общественно значимых мероприятий;
    средства идентификации: использование эмблемы (логотипа) предприятия, писчей бумаги с водяными и иными знаками, многоцветных печатей, визитных карточек, создание веб-сайтов, разработка единого стиля и дизайна помещений, введение униформы для сотрудников, распространение брошюр о предприятии и т. д.

  • 1. Основные структурные элементы системы управления театрально-зрелищных мероприятий: планирование, организация, мотивация, контроль.
    Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей.
    Организация это — часть управления, суть которой в координации действий отдельных элементов системы, достижении взаимного соответствия функционирования ее частей.
    Мотивация — побуждение к действию; процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности.
    Контроль – это процесс обеспечения достижения поставленных целей.

    2)Как осуществляется руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных)?
    Руководство процессом создания художественных ценностей осуществляется с помощью такой области знания как арт-маркетинг. Т.е руководство процессом создания художественных ценностей осуществляется с помощью менеджмента. На рынок культурных услуг продвигаются результаты творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и организационных усилий коллективов самых различных творческих организаций.

    3)Каков механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей.
    В современном мире существует множество способов продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, вот несколько из них:
    1) Демонстрации и показы;
    2) Распространение различной рекламы (брошюры, листовки, direct-mail, баннеры);
    3) Раздача бесплатных пригласительных билетов на событие;
    4) Различные конкурсы.

  • Планирование — оптимальное распределение ресурсов для достижения поставленных целей.
    Организация это — часть управления, суть которой в координации действий отдельных элементов системы, достижении взаимного соответствия функционирования ее частей.
    Мотивация — побуждение к действию; процесс физиологического и психологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека через труд удовлетворять свои потребности.
    Контроль – это процесс обеспечения достижения поставленных целей.
    2)Как осуществляется руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных)?
    Руководство процессом создания художественных ценностей осуществляется с помощью такой области знания как арт-маркетинг. Т. е руководство процессом создания художественных ценностей осуществляется с помощью менеджмента. На рынок культурных услуг продвигаются результаты творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей и организационных усилий коллективов самых различных творческих организаций.
    3)Каков механизм продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, результатов творческой деятельности авторов, режиссеров, исполнителей.
    В современном мире существует множество способов продвижения на рынок услуг в области культуры и искусства, вот несколько из них:
    1) Демонстрации и показы;
    2) Распространение различной рекламы (брошюры, листовки, direct-mail, баннеры);
    3) Раздача бесплатных пригласительных билетов на событие;
    4) Различные конкурсы.

  • 1). Основные структурные элементы системы управления театрально-зрелищных предприятий: планирование, организация, мотивация, контроль.

    Планирование — процесс направленный на разработку плана, с целью оптимизации дальнейшей деятельности предприятия.
    Организация — один из элементов системы управления, целью которого является координация работы субъектов предприятия, путем оглашения требований к работе и постановка задач для каждого работника предприятия для достижения конкретных результатов.

    Мотивация — комплекс материальных и нематериальных стимулов, призванный обеспечить качественный и производительный труд работников, а также способ привлечь в компанию наиболее талантливых специалистов и удержать их.
    Контроль — элемент системы управления, задачей которого является количественная и качественная оценка и учет результатов работы организации.
    2. Как осуществляется руководство процессом создания художественных ценностей (материальных и духовных)?
    Управление в арт-индустрии сфере выражается в конкретной организации и регулировании деятельности коллективов, которые в свою очередь обеспечивают воспроизводство социальной и культурной жизни людей; в разработке стратегических и текущих целей и задач социокультурного развития соответствующего региона.
    3) В культурно-досуговой сфере применяются все четыре инструмента комплекса
    продвижения продукта – стимулирование сбыта, реклама , прямой маркетинг и связи с
    общественностью.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *