Тема 7. PR-департамент как центр информационных коммуникаций театра

low angle view of a an array of microphones

low angle view of a an array of microphones

Структура взаимодействия отделов маркетинга и PR внутри театра. Анализ внутренней и внешней информационной среды в театре. Схема информационного обеспечения театра. Каналы распространения информации в театре и о театре. Формы распространения информации о театре. Основные информационные поводы в театре.

Компетенции: ПК-12,13

  1. Какова структура взаимодействия отделов маркетинга и PR внутри театра?
  2. Методы aнализа внутренней и внешней информационной среды в театре (SWOT-анализ, GAP-анализ, Семиотический и корпусный анализ, контент-анализ)
  3. Какова схема информационного обеспечения театра?
  4. Дайте характеристику основных каналов распространения информации в театре и о театре с точки зрения интеграция офлайн- и онлайн-маркетинга.
  5. Event-management об организации информационных поводов в театре.

Тема 7. PR-департамент как центр информационных коммуникаций театра: 8 комментариев

  • 1) Какова структура взаимодействия отделов маркетинга и PR внутри театра?
    PR — структуры в современных организациях отражают содержание нового направления, которое заключается в объединении всех коммуникационных отделов субъекта, то есть слияние PR-служб и отдела маркетинга в систему коммуникационного менеджмента.

    Рассматривая соотношение направлений маркетинга и PR, отметим, что некоторые их функции в организации бывает сложно разграничить, поэтому принятие правильного решения о взаимодействии этих функциональных областей служит основой их эффективного существования.

    Специалисты выделяют пять моделей взаимоотношения PR и маркетинга в организации:

    1. Предполагает разделение функций PR и маркетинга с учетом того, что каждый из указанных видов деятельности имеет собственные задачи, инструментарий, потенциал и ресурсы.

    2. Предполагает, что разные функции маркетинга и PR имеют точки соприкосновения.

    3. Маркетинг и PR рассматриваются как функции очень близкие по содержанию, одновременно направленные на достижение поставленных целей. Такой подход наиболее распространен в настоящее время.

    4. Маркетинг является доминирующей функцией по сравнению с PR.

    5. Функция PR рассматривается как доминирующая, когда маркетинг находится под определенным контролем в соответствии с интересами различных групп общественности.

    2) Методы aнализа внутренней и внешней информационной среды в театре (SWOT-анализ, GAP-анализ, Семиотический и корпусный анализ, контент-анализ)
    Комплексный анализ внешней и внутренней среды. Swot-анализ

    Цель ситуационного анализа — оценить стратегическую ситуацию для конкретной организации и ответить на следующие вопросы:

    — хорошо ли работает используемая ныне стратегия;

    — что является для организации сильными, слабыми сторонами, благоприятными возможностями и угрозами;

    — может ли организация конкурировать по стоимости;

    — насколько сильны конкурентные позиции организации;

    — какие стратегические действия создают лицо организации?

    Ситуационный анализ предполагает проведение SWOT-анализа, с помощью которого сначала происходит выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

    Анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков.

    Современный театрально-зрелищный процесс — это система отношений между различными участниками этого процесса – создателями спектакля (производителями), зрителями сценического произведения (потребителями), театральными критиками, журналистами и публицистами, а также распространителями театральных билетов (посредниками), продюсерами и (продавцами). Рыночная специфика этих отношений определяется понятием – театрально-зрелищный рынок.

    Маркетинговые исследования рынка театрально-зрелищных услуг имеют большое значение для управления театрально-зрелищным предприятием, так как полученные результаты могут быть использованы для повышения эффективности театрально-зрелищного менеджмента как при реализации новых проектов, так и для совершенствования существующих бизнес-процессов. В театрально-зрелищном деле маркетинг предстает как комплекс действий, которые предпринимаются для того, чтобы изучать, предвидеть, формировать, стимулировать и удовлетворять зрительский спрос на услуги.

    SWOT-анализ включает оценку слабых и сильных сторон предприятия, а также его возможностей и угроз исходя из состояния внешней среды. В методике SWOT–анализа основные факторы, влияющие на деятельность организации, рассматриваются в двух аспектах: внутреннем и внешнем; положительном и отрицательном. Среди факторов внутренней среды выделяют сильные и слабые стороны организации.
    Сильные стороны – это то, что театр делает хорошо. То, что выделяет театр на фоне конкурентов. Те преимущества, которые театр и услуги, им оказываемые, имеют перед другими учреждениями и организациями.
    Слабые стороны. Здесь необходимо максимально честно перечислить области, в которых у театра имеются сложности.
    К факторам внешней среды относятся возможности и угрозы.
    Возможности – это те области, в которых сильные стороны работы театра используются недостаточно.
    Угрозы. Это факторы, которые могут нанести ущерб деятельности театра.

    3.Какова схема информационного обеспечения театра?
    ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — предоставление информации, необходимой для осуществления какой-л. деятельности, оценки состояния чего-л., совершенствования чего-л., предупреждения нежелательных (опасных) ситуаций и др. Основными требованиями, предъявляемыми к И. о., являются: полнота, достоверность, адресность, оперативность предоставления информации. В процессе обмена информацией можно выделить 4 основных компонента: отправитель — лицо, генерирующее идеи или осуществляющее поиск информации и передающее ее; сообщение; канал — средство передачи информации; получатель — лицо, которому адресована информация. Искажение смысла или даже полная его утрата могут произойти на каждом этапе. Чтобы этого не допустить, используется принцип обратной связи. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями.
    4) Дайте характеристику основных каналов распространения информации в театре и о театре с точки зрения интеграция офлайн- и онлайн-маркетинга.

    Сразу подчеркнем, что не существует универсального, идеаль­ного канала. У всех есть как свои плюсы, так и минусы. Для дости­жения определенных целей и задач рекламной кампании выбира­ется тот канал или совокупность каналов, которые в максимальной степени отвечают поставленным требованиям.

    Обычно различают пять основных каналов распространения рек­ламы: телевидение, пресса, наружные (уличные) средства распро­странения, радио и кино.

    С развитием компьютерных сетей и широким распространени­ем Интернета к основным КРР теперь также следует причислять и рекламу, передаваемую по каналам Интернета.

    Иногда эти же каналы называют медийными средствами распро­странения рекламы, поскольку все они составляют общепринятое понятие — медиапространство. Работой с этими каналами распро­странения занимаются специализированные медийные рекламные агентства.

    Другие каналы распространения — почтовая реклама, внутрен­няя (англ. indoor —- находящийся внутри дома) реклама, выставоч­ные мероприятия — более специализированы и чаше используются в отдельных, а не массовых, конкретных случаях распространения рекламы, например, когда речь идет о промышленной (профессио­нальной) рекламе.

    5)Event-management об организации информационных поводов в театре.
    Кроме стандартных информационных поводов — премьеры спектакля, приезда гастролирующего театра, юбилея пьесы, юбилея актера, открытие новой сцены театра, необходимо использовать и нестандартные информационные поводы, а именно :
    -участие театра в фестивалях;
    -проведение круглых столов относительно стратегий развития современного отечественного театра;
    -конференций, посвященных выдающимся деятелям театра и режиссерским системам;
    -организациям творческих встреч с актерами.
    Причем информационные поводы как правило должны планироваться заранее, что помогает театру постоянно быть в центре внимания СМИ и общественности.

  • 1. Какова структура взаимодействия отделов маркетинга и PR внутри театра?
    Существует несколько сфер, где PR и маркетинг особенно тесно связаны между собой. Наиболее яркими примерами являются:
    1. паблисити товара;
    2. корпоративная реклама.
    Паблисити товара. Паблисити — это известность, популярность, публичная оценка вашей деятельности. Паблисити — это сила воздействия на потребителей и бизнес партнеров с помощью рекламных материалов, публикаций в газетах и журналах, теле-, радио передач, презентаций и корпоративных мероприятий.
    Корпоративная реклама — это реклама не продукта или услуги компании, а ее самой. В некоторых случаях она может быть названа имиджевой рекламой. Она вызывает интерес тех рекламодателей, которые хотят создать устойчивое положительное мнение потребителей обо всех своих товарах/услугах и о самой компании в целом.
    Из этого можно сделать вывод, что отдел маркетинга неразрывно связан с PR отделом, т.к. первыйт ставит задачи для второго, а специалисты по связям с общественностью в свою очередь поставляют маркетологам информацию, которая формирует цели, а затем те же самые задачи.
    2. Методы aнализа внутренней и внешней информационной среды в театре (SWOT-анализ, GAP-анализ, Семиотический и корпусный анализ, контент-анализ)
    Расшифровка аббревиатур SWOT анализа: Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats.
    S= Strengths
    Сильные стороны театра. Его внутренние характеристики, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами, другими словами те области, в которых товар компании чувствует себя лучше и стабильнее конкурентов.
    W=Weaknesses
    Слабые стороны или недостатки услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке.
    O=Opportunities
    Возможности театра — благоприятные факторы внешней среды, которые могут влиять на рост бизнеса в будущем. Значение возможностей рынка для компании в стратегическом планировании: возможности рынка олицетворяют источники роста бизнеса. Возможности необходимо анализировать, оценивать и разрабатывать план мероприятий по их использованию с привлечением сильных сторон компании.
    T=Threats
    Угрозы для театра— негативные факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность театра на рынке культурных услуг в будущем и привести к снижению продаж и потери доли рынка. Значение рыночных угроз для компании в стратегическом планировании: угрозы означают возможные риски компании в будущем. Каждая угроза должна быть оценена с точки зрения вероятности возникновения в краткосрочном периоде, с точки зрения возможных потерь для компании.
    3. Какова схема информационного обеспечения театра?
    Информация позволяет принимать обоснованные и эффективные решения, она позволяет управлять. Но и самой информацией нужно управлять: управлять процессом ее получения и использования, управлять информационными ресурсами и информационным обеспечением. Эти задачи управления схожи для всех организаций. На уровне организации нужно изучать информационные потребности, планировать информацию и управлять информационными ресурсами и их эффективным использованием.
    Обеспечение информацией управленческих структур (государства, корпораций, организаций) производится, прежде всего, за счет организаций, специально занимающихся сбором данных (государственные органы статистики, научные центры различного типа), большую роль в информационном обеспечении управленческих структур играют средства массовой информации, которые не только представляют большой массив информации, но и формируют на ее основе общественное мнение, воздействующее на управленческие решения.
    Вторым важным направлением информационного обеспечения является формирование информационных данных для автоматической системы управления (асу), вводимая в систему асу информация является необходимым элементом всей системы, без которой невозможно математическое, техническое, организационно-правовое ее функционирование, информация, вводимая в систему, ее пред машинная обработка — основа современных автоматизированных информационных систем.
    Третье направление информационного обеспечения связано с удовлетворением информационных запросов потребителей самого разнообразного типа: как организаций, учреждений, так и отдельных лиц, в этом случае в качестве информационного обеспечения выступают не только статистические данные, данные социологических опросов, данные архивов и пр. официальных учреждений, но и такие типы информации, как книжные и журнальные публикации, научные отчеты, диссертации и пр. наиболее распространенной формой этого типа информационного обеспечения являются библиотеки, а в современных условиях все большее значение приобретают службы и центры анализа информации (например, в России — всероссийский институт научной и технической информации, всероссийский научно-технический информационный центр и др. информационные службы).
    4. Дайте характеристику основных каналов распространения информации в театре и о театре с точки зрения интеграция офлайн- и онлайн-маркетинга.
    к основным каналам распространения рекламы (носителям рекламы) относятся: direct mail, газеты, журналы, проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, календари, телефонные справочники, компакт-диски, телевидение, Интернет-сайты, щиты наружной рекламы, перетяжки на улицах, плакаты в торговом зале, сувениры, транспорт.

    5. Event-management об организации информационных поводов в театре.
    Мероприятие — это ведь не просто событие. Это то, что происходит в целях вашего PR. Это может быть корпоративная вечеринка, пресс-конференция, блог-тур, выставка, серия семинаров, флешмоб. Это может быть вообще, что угодно. Главное, определить цели, порядок работ и правильно спланировать бюджет.
    В основе информационного повода лежит четко понимаемая, однозначно интерпретируемая выгода (материальная или не материальная), например, анонсирование интересной для целевой аудитороии информация о каком-либо значимом событии должно привлечь представителей средств массовой информации и целевую аудиторию, а значит это должно способствовать цели популяризации, продвижения объекта информационного повода.
    Информационный повод есть у больших и малых событий, в этом случае, он формирует собой или большие или малые сообщества тех, кому интересен предмет инфоповода. Хороший информационный повод создает большее сообщество, интересует больше представителей целевой аудитории и больше средств массовой информации – проводников информации между создателем повода и целевой аудиторией.

  • 1.
    Возможная структура административного аппарата театра, ориентированного на маркетинг, может иметь несколько вариантов, однако наиболее приемлемой и пригодной для практического использования в театре, по нашему мнению, может служить следующая схема.
    директор театра
    служба маркетинга (маркетинг-директор, главный администратор)
    билетная касса( старший кассир, заведующий билетным столом)
    глав.бух.
    художественная коллегия
    Оценивая сложившуюся ситуацию в театральной сфере в целом, следует отметить, что главное в характеристике деятельности российских театров — отсутствие взаимосвязи с населением и установления с ним диалога, обратной связи. А отсутствие таких взаимосвязей, в свою очередь, оборачивается недостаточным использованием имеющегося театрального творческого потенциала и также приводит к финансовым потерям. Это еще раз доказывает неизбежность применения методов маркетинга в сфере театрального искусства.
    2.Методы aнализа внутренней и внешней информационной среды в театре (SWOT-анализ, GAP-анализ, Семиотический и корпусный анализ, контент-анализ)
    Расшифровка аббревиатур SWOT анализа: Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats.
    S= Strengths
    Сильные стороны театра. Его внутренние характеристики, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами, другими словами те области, в которых товар компании чувствует себя лучше и стабильнее конкурентов.
    W=Weaknesses
    Слабые стороны или недостатки услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке.
    O=Opportunities
    Возможности театра — благоприятные факторы внешней среды, которые могут влиять на рост бизнеса в будущем. Значение возможностей рынка для компании в стратегическом планировании: возможности рынка олицетворяют источники роста бизнеса. Возможности необходимо анализировать, оценивать и разрабатывать план мероприятий по их использованию с привлечением сильных сторон компании.
    T=Threats
    Угрозы для театра— негативные факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность театра на рынке культурных услуг в будущем и привести к снижению продаж и потери доли рынка. Значение рыночных угроз для компании в стратегическом планировании: угрозы означают возможные риски компании в будущем. Каждая угроза должна быть оценена с точки зрения вероятности возникновения в краткосрочном периоде, с точки зрения возможных потерь для компании.
    3.

    4.
    Как отмечалось несколько выше, к основным каналам распространения рекламы (носителям рекламы) относятся: direct mail, газеты, журналы, проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, календари, телефонные справочники, компакт-диски, телевидение, Интернет-сайты, щиты наружной рекламы, перетяжки на улицах, плакаты в торговом зале, сувениры, транспорт.
    Можно выделить три условия выбора канала —- охват, соответствие сообщения и канала, стоимость:
    1) охват аудитории — того круга лиц, к которым менеджер хотел бы апеллировать, основан на знании характеристик тех людей, к которым предприятие хочет обратиться: уровня их доходов, образования, возраста, семейного положения и т.д. Выбор часто затруднен неоднородностью рынка и, следовательно, наличием определенного количества сегментов рынка конечных потребителей, из которых необходимо выбрать тот или те, где целесообразно сосредоточить свои маркетинговые усилия;
    2) соответствие сообщения и канала означает, что канал должен соответствовать рекламному сообщению, и наоборот. Например, нельзя использовать на радио телевизионную рекламу, и наоборот. Это особая область деятельности, требующая привлечения профессионалов с особыми навыками и конструктивным мышлением. Известно, что редко, когда рекламодатель приходит на радио или на телевидение со своим текстом или телевизионным роликом. Как правило, обликом рекламы занимается производитель рекламы, специализирующийся на теле- или радиорекламе;
    3) важнейшим условием является соответствие финансовых возможностей предприятия и стоимости распространения рекламы по тому или иному каналу. Менеджер по рекламе должен знать расценки распространения рекламы по различным каналам. Так, создание телевизионного ролика требует больших затрат, а составление рекламного радиосообщения обходится дешевле. Важным является показатель стоимости рекламы в расчете на 1000 человек.
    5.
    Еvent management (от англ. event — «событие») — это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем если первые направлены в основном на укрепление внутрикорпоративного духа, то вторые оказывают мощную поддержку рекламным и PR-кампаниям. В целом же задача событийного менеджмента — сделать из банального мероприятия настоящее событие, которое будут вспоминать и после его окончания.

  • 1. Какова структура взаимодействия отделов маркетинга и PR внутри театра?
    Внутри каждого театра должна существовать своя команда специалистов, занимающихся непосредственно маркетингом и всеми его инструментами.
    Состав отдела маркетинга в театре:
    — Начальник отдела маркетинга и рекламы
    Цель:
    Обеспечение адекватного продвижения театра (спектаклей и репертуара)
    Задачи:
    · Обеспечение поддержки максимальных показателей продаж и доли рынка
    · Руководство отделом рекламы
    · Разработка и контроль реализации стандартов фирменного стиля театра
    · Разработка и контроль проведения рекламных кампаний
    Функции:
    · Исследование и анализ рынка: анализ продаж, конкурентный анализ, ассортиментный анализ, ценовой анализ, предоставление руководству надежных оценочных данных по рынку и товарам
    · Исследование клиентов и сегментирование: организация систематического исследования клиентов (потребности и предпочтения)
    · Позиционирование: разработка и обновление концепции позиционирования продукта, исследование позиционирования конкурентов (потребительские свойства товара, ценности, цены, целевые группы и т.д.)
    · Брэндинг: разработка и обновление Концепции брэндинга и продвижения, разработка и коррекция решений по продвижению, разработка плана (ежемесячный, ежеквартальный, ежегодный) рекламы и других мероприятий на основе принятой маркетинговой стратегии
    · Поддержка продаж: организует проведение акций по продвижению в местах продаж
    · Общее планирование и отчетность: планирование работы и ведение отчетности (год, месяц, неделя), составляет и согласовывает бюджет на проведение маркетинговых программ
    — Менеджер по маркетингу
    Цель:
    Обеспечение увеличения доли на рынке
    Задачи:
    · Разработка маркетингового плана по стимулированию спроса на услуги театра (на спектакли)
    · Участие в разработке и реализации отдельных проектов по увеличению продаж
    Функции:
    · Изучает театральный рынок и тенденции его развития
    · Обеспечивает руководство надежными оценочными данными по рынку
    · Прогнозирует объем продаж, определяет требования к характеристикам оказываемой услуги театра (к спектаклям)
    · Разрабатывает бизнес- и маркетинговые планы для продвижения театра, определенных товарных групп, включая ценовую политику, план продаж и внедрение стратегии
    · Составляет и согласовывает бюджет на проведение маркетинговых программ
    · Принимает участие в корпоративных маркетинговых проектах и рекламных кампаниях, анализирует их эффективность и предоставляет отчеты руководству
    — Менеджер по рекламе и PR
    Цель:
    Выполнение PR-коммуникаций
    Задачи:
    · Координация и проведение акций по стимулированию сбыта
    · Разработка и контроль реализации стандартов фирменного стиля театра
    Функции:
    · Разрабатывает и корректирует решения по продвижению (используемые образы, содержание сообщений, рекламные и PR-приемы)
    · Разрабатывает план (ежемесячный, ежеквартальный, ежегодный) рекламы, PR и других мероприятий театра на основе принятой маркетинговой стратегии
    · Формирует и контролирует реализацию корпоративных стандартов в области коммуникаций (кто общается от лица театра, что говорит, и т.д.)
    · Принимает участие в формировании рекламно-информационного бюджета
    · Контролирует и планирует рекламную деятельность, исследование и анализ рынков сбыта и каналов продвижения театра
    · Корректирует планы рекламных мероприятий в зависимости от изменения рыночной ситуации
    · Разрабатывает и контролирует реализацию стандартов фирменного стиля в наружном и внутреннем оформлении

    — Промоутер
    Цель:
    Осуществление в качестве посредника работы по представлению и продвижению товаров, услуг, коммерческих идей
    Задачи:
    Осуществляет работу по популяризации предприятия-изготовителя, его коммерческих связей, принципов, положенных в основу его деятельности, направленную на формирование благожелательного отношения покупателей и потребителей и обеспечению престижа рекламодателя.
    Функции:
    · Принимает меры по обеспечению участия потенциальных покупателей и потребителей в презентациях товаров и услуг, а также проводимых ярмарках, выставках, экскурсиях на предприятия, изготавливающие рекламируемую продукцию
    · Работа по повышению эффективности и снижению затрат, связанных с рекламой
    · Устанавливает связь со средствами массовой информации по вопросам размещения рекламы
    · Осуществляет взаимодействие с другими агентами по рекламе
    — Дизайнер
    Цель:
    Разработка наглядно-образной формы представления театра и её услуг на рынке
    Задачи:
    Осуществление приема заказов на разработку графической части оригинал-макетов рекламных объявлений и элементов оригинал-макетов, а также пожеланий и требований, необходимых для их создания; совместно с заказчиком и ответственным менеджером согласование сроков их изготовления.
    Функции:
    · Разработка дизайна веб-сайта театра
    · Разработка и поддержание графических элементов интерфейса программных продуктов, используемых внутри Компании
    · Разработка видеоматериалов, используемых при контактах с клиентами и для обучения персонала Компании
    · Участвует в разработке художественно-конструкторских проектов строительства и реконструкции помещений Компании
    · Участвует в компьютерном создании продуктов, предлагаемых компанией
    — Копирайтер
    Цель:
    • Создание эффективных и уникальных рекламных предложений
    Функции:
    • Создание слоганов, названий, сценариев для телевизионных роликов, сценариев для видео- и аудиорекламы, направленных на целевую аудиторию
    • Разрабатывает содержание рекламы, рекламные тексты (в т.ч. на иностранном языке), пишет рекламные и PR-статьи
    • Обеспечивает информационное наполнение рекламы
    • Организует презентацию слоганов, наименований, сценариев и статей руководству или представителям заказчиков
    • Подготавливает новостные и пресс-релизы
    • Создает «информационные поводы»
    • Подготавливает речь для публичных выступлений руководства театра на конференциях, пресс-клубах, телевидении, радио
    • Осуществляет информационно-аналитическую и редакторскую работу
    • Участвует в издании информационного бюллетеня
    • Составляет отчеты для руководств
    — Верстальщик
    Цель:
    • Осуществление верстки материалов для издания
    Функции:
    • Осуществляет подготовку оборудования к работе.
    • Осуществляет ввод параметров набора, ввод графических элементов.
    • Осуществляет верстку текста, содержащего различные шрифтовые и нешрифтовые выделения, шрифты различных гарнитур и алфавитов, специальную терминологию и специальные знаки в соответствии с принятыми в полиграфической и издательской деятельности стандартами.
    • Верстает таблицы, создает графические элементы различной степени сложности, осуществляет их ввод; осуществляет макетирование технического оформления сложных изданий, сложных по построению полос (таблиц, рисунков, фотографий и пр.).
    • Вносит правку в текст на основании замечаний технического редактора.

    2) Методы aнализа внутренней и внешней информационной среды в театре (SWOT-анализ, GAP-анализ, Семиотический и корпусный анализ, контент-анализ)
    Вряд ли можно назвать другой метод анализа состояния организации, который мог бы сравниться со SWOT-анализом по эффективности и простоте применения. Аббревиатура метода образована посредством соединения начальных букв от слов полного наименования: Strengths – Weaknesses – Opportunities – Threats (Сила (S) – Слабости (W) – Возможности (O) – Угрозы(T)).
    Под силой организации понимают совокупность умений работников организации, их навыков, опыта, организационных ресурсов, конкурентных возможностей и т. д. Все перечисленное – это активы организации в конкурентной борьбе. Слабость представляет собой отсутствие чего-то важного для функционирования организации или нечто, ставящее ее в неблагоприятное условие. Это – пассивы.
    3) Какова схема информационного обеспечения театра?
    Для создания информационного обеспечения необходимо:
    ясное понимание целей, задач, функций всей системы управления организацией;
    выявление движения информации от момента возникновения и до ее использования на различных уровнях управления, представленной для анализа в виде схем информационных потоков;
    совершенствование системы документооборота;
    создание массивов информации на машинных носителях, что требует наличия современного
    технического обеспечения.
    4) Основные каналы распространения информации в театре:
    Характеристика телевидения как канала
    Характеристика радиовещания как канала
    Характеристика журнала как канала
    Характеристика газеты как канала
    Уличная реклама
    Прямое почтовое сообщение
    5)Есть несколько определений event-менеджмента. Одно из самых коротких и удачных такое: мероприятие – это то, что отличается от обычной жизни.
    Театр – это мероприятие, поход в ресторан – тоже мероприятие.
    Что касается event-маркетинга, важно разделять два подхода. Для некоторых event-маркетинг – это продажа мероприятий.Для компаний-участников event-маркетинг означает продажу чего-либо при помощи мероприятий, т.е. особый инструмент маркетинга и продаж. Сюда можно отнести промо-акции, BTL-акции, дилерские конференции и пр.

  • 1. Какова структура взаимодействия отделов маркетинга и PR внутри театра?
    Существует несколько сфер, где PR и маркетинг особенно тесно связаны между собой. Наиболее яркими примерами являются:
    1. паблисити товара;
    2. корпоративная реклама.
    Паблисити товара. Паблисити — это известность, популярность, публичная оценка вашей деятельности. Паблисити — это сила воздействия на потребителей и бизнес партнеров с помощью рекламных материалов, публикаций в газетах и журналах, теле-, радио передач, презентаций и корпоративных мероприятий.
    Корпоративная реклама — это реклама не продукта или услуги компании, а ее самой. В некоторых случаях она может быть названа имиджевой рекламой. Она вызывает интерес тех рекламодателей, которые хотят создать устойчивое положительное мнение потребителей обо всех своих товарах/услугах и о самой компании в целом.
    Подводя итог, могу подчеркнуть, что отдел маркетинга неразрывно связан с PR отделом, т.к. первый ставит задачи для второго, а специалисты по связям с общественностью в свою очередь поставляют маркетологам информацию, которая формирует цели, а затем те же самые задачи.

    2.Методы aнализа внутренней и внешней информационной среды в театре (SWOT-анализ, GAP-анализ, Семиотический и корпусный анализ, контент-анализ)
    Расшифровка аббревиатур SWOT анализа: Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats.
    S= Strengths
    Сильные стороны театра. Его внутренние характеристики, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами, другими словами те области, в которых товар компании чувствует себя лучше и стабильнее конкурентов.
    W=Weaknesses
    Слабые стороны или недостатки услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке.
    O=Opportunities
    Возможности театра — благоприятные факторы внешней среды, которые могут влиять на рост бизнеса в будущем. Значение возможностей рынка для компании в стратегическом планировании: возможности рынка олицетворяют источники роста бизнеса. Возможности необходимо анализировать, оценивать и разрабатывать план мероприятий по их использованию с привлечением сильных сторон компании.
    T=Threats
    Угрозы для театра— негативные факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность театра на рынке культурных услуг в будущем и привести к снижению продаж и потери доли рынка. Значение рыночных угроз для компании в стратегическом планировании: угрозы означают возможные риски компании в будущем. Каждая угроза должна быть оценена с точки зрения вероятности возникновения в краткосрочном периоде, с точки зрения возможных потерь для компании.

    3. Какова схема информационного обеспечения театра?
    ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — предоставление информации, необходимой для осуществления какой-л. деятельности, оценки состояния чего-л., совершенствования чего-л., предупреждения нежелательных (опасных) ситуаций и др. Основными требованиями, предъявляемыми к И. о., являются: полнота, достоверность, адресность, оперативность предоставления информации. В процессе обмена информацией можно выделить 4 основных компонента: отправитель — лицо, генерирующее идеи или осуществляющее поиск информации и передающее ее; сообщение; канал — средство передачи информации; получатель — лицо, которому адресована информация. Искажение смысла или даже полная его утрата могут произойти на каждом этапе. Чтобы этого не допустить, используется принцип обратной связи. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями.

    4.Дайте характеристику основных каналов распространения информации в театре и о театре с точки зрения интеграция офлайн — и онлайн — маркетинга.
    к основным каналам распространения рекламы (носителям рекламы) относятся: direct mail, газеты, журналы, проспекты, каталоги, буклеты, плакаты, листовки, календари, телефонные справочники, компакт-диски, телевидение, Интернет-сайты, щиты наружной рекламы, перетяжки на улицах, плакаты в торговом зале, сувениры, транспорт.

    5.Event-management об организации информационных поводов в театре.
    Кроме стандартных информационных поводов — премьеры спектакля, приезда гастролирующего театра, юбилея пьесы, юбилея актера, открытие новой сцены театра, необходимо использовать и нестандартные информационные поводы, а именно :
    -участие театра в фестивалях;
    -проведение круглых столов относительно стратегий развития современного отечественного театра;
    -конференций, посвященных выдающимся деятелям театра и режиссерским системам;
    -организациям творческих встреч с актерами.
    Причем информационные поводы как правило должны планироваться заранее, что помогает театру постоянно быть в центре внимания СМИ и общественности.

  • 1.Какова структура взаимодействия отделов маркетинга и PR внутри театра?
    Существует несколько сфер, где PR и маркетинг особенно тесно связаны между собой. Наиболее яркими примерами являются:1. паблисити товара; 2. корпоративная реклама.
    Паблисити — это известность, популярность, публичная оценка вашей деятельности. Паблисити — это сила воздействия на потребителей и бизнес партнеров с помощью рекламных материалов, публикаций в газетах и журналах, теле-, радио передач, презентаций и корпоративных мероприятий.
    Корпоративная реклама — это реклама не продукта или услуги компании, а ее самой. В некоторых случаях она может быть названа имиджевой рекламой. Она вызывает интерес тех рекламодателей, которые хотят создать устойчивое положительное мнение потребителей обо всех своих товарах/услугах и о самой компании в целом.Из этого можно сделать вывод, что отдел маркетинга неразрывно связан с PR отделом, т.к. первыйт ставит задачи для второго, а специалисты по связям с общественностью в свою очередь поставляют маркетологам информацию, которая формирует цели, а затем те же самые задачи.

    2.Методы aнализа внутренней и внешней информационной среды в театре (SWOT-анализ, GAP-анализ, Семиотический и корпусный анализ, контент-анализ)Расшифровка аббревиатур SWOT анализа: Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats. S= Strengths Сильные стороны театра. Его внутренние характеристики, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами, другими словами те области, в которых товар компании чувствует себя лучше и стабильнее конкурентов.W=Weaknesses Слабые стороны или недостатки услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке. O=Opportunities Возможности театра — благоприятные факторы внешней среды, которые могут влиять на рост бизнеса в будущем. Значение возможностей рынка для компании в стратегическом планировании: возможности рынка олицетворяют источники роста бизнеса. Возможности необходимо анализировать, оценивать и разрабатывать план мероприятий по их использованию с привлечением сильных сторон компании T=Threats Угрозы для театра— негативные факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность театра на рынке культурных услуг в будущем и привести к снижению продаж и потери доли рынка. Значение рыночных угроз для компании в стратегическом планировании: угрозы означают возможные риски компании в будущем. Каждая угроза должна быть оценена с точки зрения вероятности возникновения в краткосрочном периоде, с точки зрения возможных потерь для компании.

    3.Какова схема информационного обеспечения театра?
    Информационное обеспечение — предоставление информации, необходимой для осуществления какой-л. деятельности, оценки состояния чего-л., совершенствования чего-л., предупреждения нежелательных (опасных) ситуаций и др. Основными требованиями, предъявляемыми к И. о., являются: полнота, достоверность, адресность, оперативность предоставления информации. В процессе обмена информацией можно выделить 4 основных компонента: отправитель — лицо, генерирующее идеи или осуществляющее поиск информации и передающее ее; сообщение; канал — средство передачи информации; получатель — лицо, которому адресована информация. Искажение смысла или даже полная его утрата могут произойти на каждом этапе. Чтобы этого не допустить, используется принцип обратной связи. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями.

    4) Дайте характеристику основных каналов распространения информации в театре и о театре с точки зрения интеграция офлайн- и онлайн-маркетинга.Не существует универсального, идеаль­ного канала. У всех есть как свои плюсы, так и минусы. Для дости­жения определенных целей и задач рекламной кампании выбира­ется тот канал или совокупность каналов, которые в максимальной степени отвечают поставленным требованиям.Обычно различают пять основных каналов распространения рек­ламы: телевидение, пресса, наружные (уличные) средства распро­странения, радио и кино.С развитием компьютерных сетей и широким распространени­ем Интернета к основным КРР теперь также следует причислять и рекламу, передаваемую по каналам Интернета.Иногда эти же каналы называют медийными средствами распро­странения рекламы, поскольку все они составляют общепринятое понятие — медиапространство. Работой с этими каналами распро­странения занимаются специализированные медийные рекламные агентства. Другие каналы распространения — почтовая реклама, внутрен­няя (англ. indoor —- находящийся внутри дома) реклама, выставоч­ные мероприятия — более специализированы и чаше используются в отдельных, а не массовых, конкретных случаях распространения рекламы, например, когда речь идет о промышленной (профессио­нальной) рекламе.

    5. Event-management об организации информационных поводов в театре.
    Мероприятие — это ведь не просто событие. Это то, что происходит в целях вашего PR. Это может быть корпоративная вечеринка, пресс-конференция, блог-тур, выставка, серия семинаров, флешмоб. Это может быть вообще, что угодно. Главное, определить цели, порядок работ и правильно спланировать бюджет. В основе информационного повода лежит четко понимаемая, однозначно интерпретируемая выгода (материальная или не материальная), например, анонсирование интересной для целевой аудитороии информация о каком-либо значимом событии должно привлечь представителей средств массовой информации и целевую аудиторию, а значит это должно способствовать цели популяризации, продвижения объекта информационного повода. Информационный повод есть у больших и малых событий, в этом случае, он формирует собой или большие или малые сообщества тех, кому интересен предмет инфоповода. Хороший информационный повод создает большее сообщество, интересует больше представителей целевой аудитории и больше средств массовой информации – проводников информации между создателем повода и целевой аудиторией.

  • 1) Какова структура взаимодействия отделов маркетинга и PR внутри театра?
    PR — структуры в современных организациях отражают содержание нового направления, которое заключается в объединении всех коммуникационных отделов субъекта, то есть слияние PR-служб и отдела маркетинга в систему коммуникационного менеджмента.

    Рассматривая соотношение направлений маркетинга и PR, отметим, что некоторые их функции в организации бывает сложно разграничить, поэтому принятие правильного решения о взаимодействии этих функциональных областей служит основой их эффективного существования.

    Специалисты выделяют пять моделей взаимоотношения PR и маркетинга в организации:

    1. Предполагает разделение функций PR и маркетинга с учетом того, что каждый из указанных видов деятельности имеет собственные задачи, инструментарий, потенциал и ресурсы.

    2. Предполагает, что разные функции маркетинга и PR имеют точки соприкосновения.

    3. Маркетинг и PR рассматриваются как функции очень близкие по содержанию, одновременно направленные на достижение поставленных целей. Такой подход наиболее распространен в настоящее время.

    4. Маркетинг является доминирующей функцией по сравнению с PR.

    5. Функция PR рассматривается как доминирующая, когда маркетинг находится под определенным контролем в соответствии с интересами различных групп общественности.

    2) Методы aнализа внутренней и внешней информационной среды в театре (SWOT-анализ, GAP-анализ, Семиотический и корпусный анализ, контент-анализ)
    Комплексный анализ внешней и внутренней среды. Swot-анализ

    Цель ситуационного анализа — оценить стратегическую ситуацию для конкретной организации и ответить на следующие вопросы:

    — хорошо ли работает используемая ныне стратегия;

    — что является для организации сильными, слабыми сторонами, благоприятными возможностями и угрозами;

    — может ли организация конкурировать по стоимости;

    — насколько сильны конкурентные позиции организации;

    — какие стратегические действия создают лицо организации?

    Ситуационный анализ предполагает проведение SWOT-анализа, с помощью которого сначала происходит выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем могут быть использованы для формулирования стратегии организации.

    Анализ внутренней и внешней среды и оценка рисков.

    Современный театрально-зрелищный процесс — это система отношений между различными участниками этого процесса – создателями спектакля (производителями), зрителями сценического произведения (потребителями), театральными критиками, журналистами и публицистами, а также распространителями театральных билетов (посредниками), продюсерами и (продавцами). Рыночная специфика этих отношений определяется понятием – театрально-зрелищный рынок.

    Маркетинговые исследования рынка театрально-зрелищных услуг имеют большое значение для управления театрально-зрелищным предприятием, так как полученные результаты могут быть использованы для повышения эффективности театрально-зрелищного менеджмента как при реализации новых проектов, так и для совершенствования существующих бизнес-процессов. В театрально-зрелищном деле маркетинг предстает как комплекс действий, которые предпринимаются для того, чтобы изучать, предвидеть, формировать, стимулировать и удовлетворять зрительский спрос на услуги.

    SWOT-анализ включает оценку слабых и сильных сторон предприятия, а также его возможностей и угроз исходя из состояния внешней среды. В методике SWOT–анализа основные факторы, влияющие на деятельность организации, рассматриваются в двух аспектах: внутреннем и внешнем; положительном и отрицательном. Среди факторов внутренней среды выделяют сильные и слабые стороны организации.
    Сильные стороны – это то, что театр делает хорошо. То, что выделяет театр на фоне конкурентов. Те преимущества, которые театр и услуги, им оказываемые, имеют перед другими учреждениями и организациями.
    Слабые стороны. Здесь необходимо максимально честно перечислить области, в которых у театра имеются сложности.
    К факторам внешней среды относятся возможности и угрозы.
    Возможности – это те области, в которых сильные стороны работы театра используются недостаточно.
    Угрозы. Это факторы, которые могут нанести ущерб деятельности театра.

    3.Какова схема информационного обеспечения театра?
    ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — предоставление информации, необходимой для осуществления какой-л. деятельности, оценки состояния чего-л., совершенствования чего-л., предупреждения нежелательных (опасных) ситуаций и др. Основными требованиями, предъявляемыми к И. о., являются: полнота, достоверность, адресность, оперативность предоставления информации. В процессе обмена информацией можно выделить 4 основных компонента: отправитель — лицо, генерирующее идеи или осуществляющее поиск информации и передающее ее; сообщение; канал — средство передачи информации; получатель — лицо, которому адресована информация. Искажение смысла или даже полная его утрата могут произойти на каждом этапе. Чтобы этого не допустить, используется принцип обратной связи. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями.
    4) Дайте характеристику основных каналов распространения информации в театре и о театре с точки зрения интеграция офлайн- и онлайн-маркетинга.

    Сразу подчеркнем, что не существует универсального, идеаль­ного канала. У всех есть как свои плюсы, так и минусы. Для дости­жения определенных целей и задач рекламной кампании выбира­ется тот канал или совокупность каналов, которые в максимальной степени отвечают поставленным требованиям.

    Обычно различают пять основных каналов распространения рек­ламы: телевидение, пресса, наружные (уличные) средства распро­странения, радио и кино.

    С развитием компьютерных сетей и широким распространени­ем Интернета к основным КРР теперь также следует причислять и рекламу, передаваемую по каналам Интернета.

    Иногда эти же каналы называют медийными средствами распро­странения рекламы, поскольку все они составляют общепринятое понятие — медиапространство. Работой с этими каналами распро­странения занимаются специализированные медийные рекламные агентства.

    Другие каналы распространения — почтовая реклама, внутрен­няя (англ. indoor —- находящийся внутри дома) реклама, выставоч­ные мероприятия — более специализированы и чаше используются в отдельных, а не массовых, конкретных случаях распространения рекламы, например, когда речь идет о промышленной (профессио­нальной) рекламе.

    5)Event-management об организации информационных поводов в театре.
    Кроме стандартных информационных поводов — премьеры спектакля, приезда гастролирующего театра, юбилея пьесы, юбилея актера, открытие новой сцены театра, необходимо использовать и нестандартные информационные поводы, а именно :
    -участие театра в фестивалях;
    -проведение круглых столов относительно стратегий развития современного отечественного театра;
    -конференций, посвященных выдающимся деятелям театра и режиссерским системам;
    -организациям творческих встреч с актерами.
    Причем информационные поводы как правило должны планироваться заранее, что помогает театру постоянно быть в центре внимания СМИ и общественности.

  • 1)Возможная структура административного аппарата театра, ориентированного на маркетинг, может иметь несколько вариантов, однако наиболее приемлемой и пригодной для практического использования в театре, по нашему мнению, может служить следующая схема.
    директор театра
    служба маркетинга (маркетинг-директор, главный администратор)
    билетная касса( старший кассир, заведующий билетным столом)
    глав.бух.
    художественная коллегия
    Оценивая сложившуюся ситуацию в театральной сфере в целом, следует отметить, что главное в характеристике деятельности российских театров — отсутствие взаимосвязи с населением и установления с ним диалога, обратной связи. А отсутствие таких взаимосвязей, в свою очередь, оборачивается недостаточным использованием имеющегося театрального творческого потенциала и также приводит к финансовым потерям. Это еще раз доказывает неизбежность применения методов маркетинга в сфере театрального искусства.
    2.Методы aнализа внутренней и внешней информационной среды в театре (SWOT-анализ, GAP-анализ, Семиотический и корпусный анализ, контент-анализ)
    Расшифровка аббревиатур SWOT анализа: Strengths, Weaknesses, Opportunities, Threats.
    S= Strengths
    Сильные стороны театра. Его внутренние характеристики, которые обеспечивают конкурентное преимущество на рынке или более выгодное положение в сравнении с конкурентами, другими словами те области, в которых товар компании чувствует себя лучше и стабильнее конкурентов.
    W=Weaknesses
    Слабые стороны или недостатки услуги. Такие внутренние характеристики компании, которые затрудняют рост бизнеса, мешают товару лидировать на рыке, являются неконкурентоспособными на рынке.
    O=Opportunities
    Возможности театра — благоприятные факторы внешней среды, которые могут влиять на рост бизнеса в будущем. Значение возможностей рынка для компании в стратегическом планировании: возможности рынка олицетворяют источники роста бизнеса. Возможности необходимо анализировать, оценивать и разрабатывать план мероприятий по их использованию с привлечением сильных сторон компании.
    T=Threats
    Угрозы для театра— негативные факторы внешней среды, которые могут ослабить конкурентоспособность театра на рынке культурных услуг в будущем и привести к снижению продаж и потери доли рынка. Значение рыночных угроз для компании в стратегическом планировании: угрозы означают возможные риски компании в будущем. Каждая угроза должна быть оценена с точки зрения вероятности возникновения в краткосрочном периоде, с точки зрения возможных потерь для компании.
    3. Какова схема информационного обеспечения театра?
    ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ — предоставление информации, необходимой для осуществления какой-л. деятельности, оценки состояния чего-л., совершенствования чего-л., предупреждения нежелательных (опасных) ситуаций и др. Основными требованиями, предъявляемыми к И. о., являются: полнота, достоверность, адресность, оперативность предоставления информации. В процессе обмена информацией можно выделить 4 основных компонента: отправитель — лицо, генерирующее идеи или осуществляющее поиск информации и передающее ее; сообщение; канал — средство передачи информации; получатель — лицо, которому адресована информация. Искажение смысла или даже полная его утрата могут произойти на каждом этапе. Чтобы этого не допустить, используется принцип обратной связи. При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями.
    4) Основные каналы распространения информации в театре:
    Характеристика телевидения как канала
    Характеристика радиовещания как канала
    Характеристика журнала как канала
    Характеристика газеты как канала
    Уличная реклама
    Прямое почтовое сообщение
    5)Есть несколько определений event-менеджмента. Одно из самых коротких и удачных такое: мероприятие – это то, что отличается от обычной жизни.
    Театр – это мероприятие, поход в ресторан – тоже мероприятие.
    Что касается event-маркетинга, важно разделять два подхода. Для некоторых event-маркетинг – это продажа мероприятий.Для компаний-участников event-маркетинг означает продажу чего-либо при помощи мероприятий, т.е. особый инструмент маркетинга и продаж. Сюда можно отнести промо-акции, BTL-акции, дилерские конференции и пр.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *